menu

Какую машину можно купить за 1,5 млн тенге

Казахстанские банки до сих пор не оправились от шока, когда принятые в качестве залога квартиры из-за экономических тенденций упали в цене кратно. Поэтому они сейчас весьма неохотно кредитуют. Крайним, как это происходит с завидной регулярностью, оказался человек. Чтобы хоть как-то соотнести нынешние доходы с имеющимися возможностями, мы и рассмотрели более-менее приемлемый вариант - какую машину можно купить за 1,5 млн тенге.

Общая картина

Если сегодня открыть сайт «Колеса» и забить цену в 1,5 млн тенге, то можно увидеть достаточно большой выбор автомобилей с пробегом. В частности, владелец из Караганды предлагает за эти деньги BMW 520, 1995 года, седан, с мотором в 2 литра, механической коробкой передач и пробегом в 120 тыс. км, а в Алматы есть Audi 100, 1994 года, седан, с мотором в 2,4 литра, механической коробкой передач и пробегом 150 км. Причем, оба владельца пишут, что вложений не требует.

Жаркентская Nissan Terrano, 1990 года, внедорожник, 3 литра, механика, пробег 330 555 км, оказывается прошла капремонт. Правда, только мотор и коробка передач и, как пишет хозяин, «никаких вложений не требует». Также для любителей немецкого автопрома есть Audi А6 из Тараза, 1997 года, 2,8 литра, газ-бензин, КПП вариатор и с 656 000 км пробега.

Кстати, не забыли казахстанцы и про китайские автомобили. Так, актюбинец предлагает Haima 3, 2011 года, седан, 1,8 литра, газ-бензин, механика с пробегом 110 000 км. Как пишет хозяин, «аналог Мазды, торга нет». В столице Нур-Султане любят некоторые довольно редкие для казахстанского рынка машины. Например, Chrysler Sebring, 2001 года, седан, 2,7 литра, автомат, с пробегом 250 000 км. Как пишет хозяин, «все есть, движок перебирали». Не остался без внимания столичных жителей и украинский автопром, а конкретно ЗАЗ Chance, 2013 года, универсал, 1,6 литра, механика с пробегом 100 000 км.

Nissan предлагают в Алматы и Караганде. Если алматинский Cefiro родился в 90-х годах, 2 литра, автомат, руль справа, то карагандинский Cefiro тоже из 90-х годов, седан, 2 литра, автомат, руль справа и с пробегом в 300 км. Алматинец пишет, что «торг небольшой и вложений не требует», тогда как карагандинец - «вложения по кузову, ходовке, гранате и стойкам».

Российский автопром представлен двумя моделями - ВАЗ-2114 из Нур-Султана и ВАЗ-2111 из Усть-Каменогорска. Причем, обе они довольно свежие, за 2000-е годы. Если 14-я модель - это хэтчбек, 1,6 литра, механика, 109000 км и в «отличном состоянии», то 11-я модель - универсал, 1,6 литра, механика, 150 000 км и тоже в «отличном состоянии», и хозяин «с продажей не торопится».

Опрошенные мною специалисты из разных станций технического обслуживания Алматы про все эти машины говорят разное. Но общее можно сформулировать в нескольких пунктах.

Пункт первый: если фотографий машины мало, и они сделаны при контровом солнечном свете, в сумерках или под углами, которые не позволяют увидеть все части машины, то значит вы видите автомобиль, проблем с которым будет достаточно много. Чем больше проблем, тем больше денег потратите.

Пункт второй: никакого внимания на обращайте на надписи типа «вложений не требует» и «в хорошем состоянии». Так как большая часть машин из 90-х, значит, так называемая «усталость металла» уже зашкаливает, и по кузову обязательно будут расходы. И потом, если хозяин автомобиля считает, что у него хорошая машина, то это вовсе не значит, что такой же точки зрения придерживаетесь и вы.

Пункт третий: чем больше фотографий автомобиля и с разного ракурса, тем лучше. Зачастую максимальное количество фотографий выкладывают хозяева, которые уверены в исправности своей машины.

Пункт четвертый: обращайте внимание на пробег автомобиля. Если хозяин пишет, что пробег машины 1994 года всего 1000, 500 или 5000 км, то это, мягко говоря, неправда. А раз неправда, то и доверия к другим словам хозяина «как кот наплакал».

«Японцы»

В качестве самых ярких представителей японского автопрома возьмем Toyota и Mitsubishi.

Так, житель Семея предлагает приобрести у него Toyota Emina, 1995 года, минивен, 2,2 литра, дизель, автомат, руль справа, а житель Алматы продает Toyota Camry, 1992 года, седан, 3 литра, автомат. Владелец Emina хвастается полным приводом, тогда как владелец Camry пишет, что «по цене можно будет договориться».

Также имеются Toyota Mark II из Алматы, 1995 года, 2,5 литра, газ-бензин, автомат с правым рулем, но без указания пробега, Toyota Lusida, 1994 года, 2,2 литра, дизель, руль справа и с пробегом 382 500 км.

Причем большинство машин марки Toyota начала, середины и конца 90-х годов, а один экземпляр 2002 года, скорее, исключение, чем правило.

С Mitsubishi примерно такая же ситуация, что и с Toyota, то есть множество машин из 90-х. Это и Delica, 1993 года, 2,5 литра, дизель, автомат, руль справа, без указания пробега, и Chariot, 1998 года, минивен, 2,4 литра, автомат, руль справа и тоже без указания пробега, и Delica, 1994 года, минивен, 2,8 литра, дизель, автомат, руль справа.

Не стал исключением и Space Wagon, 1993 года, универсал, 2 литра, механика, но уже с левым рулем. При всем при том сильно нервирует пробег - всего 8588 км. А вот у Diamante, 1997 года, седана, 3 литра, автомата и с рулем справа вообще нет данных по пробегу.

Как бы то ни было, но большая часть Mitsubishi - это автомобили 90-х годов, а один экземпляр 2001 года оказался аварийным.

«Прежде чем покупать в Алматы такие популярные автомобили, как Toyota и Mitsubishi, надо крепко подумать. Спрос на них в южной столице довольно высокий, поэтому и ценник может оказаться очень завышенным. Как бы не хвалили «японцев» за весьма надежную электронику, однако время берет свое, и машины 90-х могут оказаться в довольно плачевном состоянии», - предупреждает электрик одного из алматинских СТО.

«Немцы»

Присказка типа «когда есть деньги, покупаешь «немца», когда их не хватает на «немца», покупаешь «японца», а когда их совсем немного, то «корейца», скажу честно, далеко не всегда работает.

Сегодня мы поговорим о весьма достойных представителях немецкого автопрома - Mercedes и Volkswagen.

Так, владелец из Атбасара предлагает купить у него Mercedes Benz C 180, 1994 года, седан, 1,8 литра, механика, 331 000 км, и пишет, что автомобиль «в отличном состоянии». Хозяин Mercedes Benz Е 200, 1993 года, седан, 2 литра, механика, пишет, что машина «без ДТП, имеются сколы и царапины, для своих лет в хорошем состоянии». Еще один обладатель Mercedes Benz А-Class, 1998 года, хэтчбек/лифтбек, 1,4 литра, механика обещает скинуть по цене и утоняет, что «движок и КПП менял».

Как и в случае с «японцами» большая часть автомобилей Mercedes из 90-х годов, а экземпляры выше 2000 года встречаются весьма и весьма редко.

Что же касается Volkswagen, то и здесь полно предложений. Возьмем хотя бы Volkswagen Transporter, 1993 года, минивен, 2,4 литра, дизель, механика, о которой хозяин из Караганды пишет коротко «на ходу», Volkswagen Vento, 1993 года, седан, 2 литра, автомат с пробегом 2301201 км, о которой владелец пишет, что «торг разумный».

Есть также Volkswagen Passat, 2003 года, седан, 1,8 литра, автомат и еще один Volkswagen Passat, но уже 1990 года, седан, 1,8 литра, механика и по которой «вложений не требуется». А также Volkswagen Golf, 1995 года, хэтчбек/лифтбек, 2 литра, автомат, а хозяин пишет, что «АКПП после капремонта и вложений не требует».

Как и в случае с «японцами» и Mercedes, многие автомобили из 90-х годов, а один экземпляр 2005 года «не на ходу».
Считается, что металл у «немцев» покрепче, чем у «японцев», отметил автомобильный маляр одного их алматинских СТО, однако если вести речь о машинах из 90-х годов и повидавших на своем веку много лиха, то здесь все относительно.

«Обе эти марки, если говорить об Алматы, весьма популярны и потому переоценены. Хотел бы обратить внимание на три нюанса. Первый, старые автомобили с четырехступенчатым автоматом можно купить, и эти автоматы у нас делают, но, по моему мнению, будет слишком много геморроя. Второй, обе эти марки далеких 90-х весьма тяжелые, поэтому будут проблемы с динамикой. Третий, «железо» и лакокрасочное покрытие у старых машин зачастую в весьма плачевном состоянии. Конечно, бывают и исключения, но повторяю, исключения», - добавил он.

«Китайцы»

Вообще, когда речь заходит о китайских автомобилях, то всегда сложно понять, первое, на базе какой машины та или иная марка из Поднебесной сделана, второе, как она трогается с места, набирает разгон и ведет себя на дороге. Слишком много вопросов и, одновременно, слишком много из них остается без ответов.

Так, к примеру, Cheri Fora, 2009 года, седан, 2 литра, газ-бензин, механика мы нашли в «Колесах» в единственном экземпляре, причем, без точного указания пробега.

Намного больше вариантов с маркой Geely. Так, MK Cross, 2013 года, хэтчбек/лифтбек, 1,5 литра, механика тоже без указания пробега, а СК, 2015 года, седан, 1,5 литра, механика, с пробегом 43 000 км, оказывается, «в хорошем состоянии». Есть еще Emgrand ЕС7, 2013 года, седан, 1,8 литра, автомат, с пробегом 118 000 км, который продается срочно.

Большая часть автомобилей под маркой Geely достаточно «свежие» - от 2008 года до 2015 года.

Причем, и сами работники СТО обладают минимумом информации о китайских машинах.

«Если с мировыми брендами все и так понятно, то с китайскими машинами непонятно что. Могу только со слов других людей сказать, что не всегда можно найти по приемлемой цене запасные части, а срок амортизации механизмов и узлов непонятный. До высот немецкого и японского автопрома им еще далеко и потому покупка таких автомобилей сложно назвать хорошей инвестицией», - полагает моторист алматинского СТО.

«Куча»

Но есть еще и «куча», куда входят самые непопулярные в Алматы автомобили - Peugeot, Ford и Skoda.

Например, Peugeot 307, 2003 года, хэтчбек/лифтбек, 2 литра, механика, с пробегом 250 000 км, хозяин которого написал, что «вложений не требует», Peugeot 206, 2002 года, хэтчбек/лифтбек, 1,4 литра, механика, без указания пробега, или Peugeot 407, 2004 года, седан, 3 литра, автомат, а владелец написал «торг есть», однако выложил слишком мало фотографий.

Есть еще один экземпляр Peugeot 307, 2004 года, хэтчбек/лифтбек, 1,6 литра, типтроник и с пробегом 186 000 км. При этом хозяин написал, что имеются проблемы с амортизаторами, конденсаторами и есть мелкие косяки по кузову.

Практически все предлагаемые Peugeot достаточно «свежие» - от 2002 года до 2008 года.

В этой «куче» Ford, представитель американского автопрома, выглядит «белой вороной». В основном среди легковых автомобилей больше всего предлагают Mondeo. Это 2002 года, хэтчбек/лифтбек, 2 литра, механика, с пробегом 190 000 км, а хозяин пишет «в хорошем состоянии, косяки по кузову и уступлю», 2002 года, универсал, 2,5 литра, автомат, как пишет владелец, «ухоженный, вложения по желанию...».

Также предлагают Ranger, 2000 года, пикап, Maverick, 1994 года, внедорожник, Transit, 1994 года, микроавтобус и Explorer, 1995 года, внедорожник.

Еще одной маркой, которая в Алматы только-только набирает популярность, стала Skoda. В частности, «Колеса» предлагают купить Skoda Octavia, 2006 года, седан, 1,6 литра, механика и с пробегом 153000 км, Skoda Octavia, 2006 года, 2 литра, газ-бензин, механика с припиской «требует вложений». Есть еще Skoda Fabia, 2002 года, седан, 1,4 литра, механика, с пробегом 156000 км. Как пишет владелец, «сервис задокументирован». А также Skoda Superb, 2008 года, хэтчбек/лифтбек, 1,8 литра, механика, как пишет хозяин, «в хорошем состоянии».

Все зависит от того, подчеркнул владелец одного из алматинских СТО, для каких целей приобретается автомобиль.

«Если для того, чтобы часто ездить и быть уверенным на дороге, то нужно присмотреться как раз к «куче». Эти автомобили не переоценены, так как спрос на них не такой активный. Ту же Skoda можно встретить на алматинских дорогах все чаще. Так как люди в большинстве своей консервативны и все ходят вокруг сильно переоцененных марок, то переход к другим маркам будет длинным. Вместо того, чтобы мучиться с автомобилем из 90-х, не проще ли купить более «свежие» машины и поменьше заезжать на ремонт», - резюмирует он.

Артем Новиков
Фото: из открытых источников
plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter