Новый вид мошенничества прокомментировали в Халык Банке
Согласно предупреждению от «сотрудника Халык Банка», мошенники придумали сейчас новый вид развода. По этой схеме вы становитесь соучастником преступления.
Как работает эта схема:
«К вам поступает на банковскую карту около 500 тыс. тенге, потом звонит мошенник и просит вернуть вас деньги.
И говорит, что ошибся, умоляя переправить сумму на другую карту (диктует ее номер). Более того, он оставляет на вашем счету за беспокойство 10-20 тыс. тенге. Откуда пришли эти деньги? Аферисты продают в Интернете несуществующий товар, просят клиентов перекинуть плату на вашу карту. Ничего неподозревающий покупатель переводит.
После мошенник звонит вам, указывая перевести деньги на другой счет. Так, вы оказывается третьим звеном в этой схеме. Покупатель, которого обманули, думает, что деньги получили вы. И заявление в полицию он пойдет писать на вас».
Но откуда у мошенников номер вашего телефона и карты, спросите вы? Авторы рассылки утверждают, что базу клиентов продают нечестные сотрудники банка.
«Что же делать в таких случаях? Позвонить в банк и попросить вернуть деньги отправителю», - заключается в вирусном тексте.
Пиар-служба Халык Банка прокомментировала для prodengi.kz эту рассылку.
«В Халык Банк периодически поступают жалобы о звонках финансовых мошенников. По всем жалобам проводится внутренняя проверка и информация направляется в правоохранительные органы.
Со своей стороны, Банк активно работает с клиентами для разъяснения простых мер безопасности, которые доступны:
- На официальном сайте Банка по ссылке «Безопасность» https://halykbank.kz/about-bank/bezopasnost, где размещены памятки для клиентов;
- На баннерах системы Homebank и официальных страничках Банка в социальных сетях;
- На экранах и информационных буклетах в отделениях Банка и экранах устройств самообслуживания;
- На чеках при совершении операций через POS-терминалы Банка в точках торговли и сервиса;
- При прослушивании аудиороликов в режим ожидания при обращении в контакт-центр Банка», - перечислила пиар-служба.
В свою очередь представители Банка еще раз напомнили нашим читателям о рекомендуемых мерах защиты от телефонного мошенничества (социальной инженерии):
- Никому не сообщать/не передавать код (пароль) из СМС-сообщения, в том числе работнику Банка;
- Не подключать в банкомате чужой номер мобильного телефона;
- Никому не сообщать/не передавать номер карты, срок ее действия (лицевая сторона карты) и трехзначный код CVV/CVC (обратная сторона карты).
Анель Утегенова
Фото: из открытых источников
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter