prodengi.kz

Новый вид мошенничества прокомментировали в Халык Банке

В мессенджерах Казнета в последнее время активно распространяется рассылка о новых видах мошенничества, о которых якобы предупреждает Халык Банк. Мы отправили официальный запрос крупнейшему фининституту страны, прокомментировать эту ситуацию.

Согласно предупреждению от «сотрудника Халык Банка», мошенники придумали сейчас новый вид развода. По этой схеме вы становитесь соучастником преступления.

Как работает эта схема:

«К вам поступает на банковскую карту около 500 тыс. тенге, потом звонит мошенник и просит вернуть вас деньги.

И говорит, что ошибся, умоляя переправить сумму на другую карту (диктует ее номер). Более того, он оставляет на вашем счету за беспокойство 10-20 тыс. тенге. Откуда пришли эти деньги? Аферисты продают в Интернете несуществующий товар, просят клиентов перекинуть плату на вашу карту. Ничего неподозревающий покупатель переводит.

После мошенник звонит вам, указывая перевести деньги на другой счет. Так, вы оказывается третьим звеном в этой схеме. Покупатель, которого обманули, думает, что деньги получили вы. И заявление в полицию он пойдет писать на вас».

Но откуда у мошенников номер вашего телефона и карты, спросите вы? Авторы рассылки утверждают, что базу клиентов продают нечестные сотрудники банка.

 

«Что же делать в таких случаях? Позвонить в банк и попросить вернуть деньги отправителю», - заключается в вирусном тексте.

Пиар-служба Халык Банка прокомментировала для prodengi.kz эту рассылку.

«В Халык Банк периодически поступают жалобы о звонках финансовых мошенников. По всем жалобам проводится внутренняя проверка и информация направляется в правоохранительные органы.

Со своей стороны, Банк активно работает с клиентами для разъяснения простых мер безопасности, которые доступны:

- На официальном сайте Банка по ссылке «Безопасность» https://halykbank.kz/about-bank/bezopasnost, где размещены памятки для клиентов;
- На баннерах системы Homebank и официальных страничках Банка в социальных сетях;
- На экранах и информационных буклетах в отделениях Банка и экранах устройств самообслуживания;
- На чеках при совершении операций через POS-терминалы Банка в точках торговли и сервиса;
- При прослушивании аудиороликов в режим ожидания при обращении в контакт-центр Банка», - перечислила пиар-служба.

В свою очередь представители Банка еще раз напомнили нашим читателям о рекомендуемых мерах защиты от телефонного мошенничества (социальной инженерии):

- Никому не сообщать/не передавать код (пароль) из СМС-сообщения, в том числе работнику Банка;
- Не подключать в банкомате чужой номер мобильного телефона;
- Никому не сообщать/не передавать номер карты, срок ее действия (лицевая сторона карты) и трехзначный код CVV/CVC (обратная сторона карты).

Анель Утегенова
Фото: из открытых источников
plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter