80% казахстанцев пользуются соцсетями ежедневно – опрос
Уточняется, что в опросе участвовали 505 человек, 59% из которых - женщины, 41% - мужчины. 42% опрошенных указали свой род деятельности - специалист/менеджер среднего звена, 16% - неработающий/домохозяйка. В своих ответах 20% респондентов так же указали род деятельности: архитектор, бухгалтер, инженер, медицинский работник, пенсионер, продавец, учитель, фрилансер.
95% от общего числа респондентов положительно ответили на вопрос «Пользуетесь ли Вы социальными сетями?».
79% от общего числа пользуются социальными сетями ежедневно. При этом 72% респондентов имеют насыщенный распорядок дня. В свободное от учебы/работы время респонденты проводят время с семьей, читают книги, слушают музыку.
52% респондентов просматривают не только ленту новостей в социальных сетях, но и обращают внимание на рекламу в случае интересных предложений.
У 37% опрошенных социальные сети занимают, в среднем, от одного часа до трех в день. У 36% - не более часа и 13% проводят в социальных сетях неограниченное количество времени.
86% опрошенных видят потребность в социальных сетях. Однако больше половины респондентов (58%) смогли бы отказаться от социальных сетей в случае необходимости. 42% опрошенных отказаться от социальных сетей уже не могут.
В 2018 году BBC Future провели масштабные исследования о том, как соцсети влияют на наше настроение, сон, психическое здоровье и отношения. Однако, как показали результаты нашего опроса, на 42% опрошенных участников, по их мнению, социальные сети не имеют никакого влияния. По 14% опрошенных нашли новых друзей, стали более раскрепощенными и общительными, а 6% благодаря социальным сетям нашли свою вторую половину.
23% в своих ответах на вопрос «Как повлияли на Вас социальные сети?» ответили:
- Нахожу необходимую или интересную для себя информацию;
- Участвую в мероприятиях, конкурсах, марафонах;
- Использую как инструмент самопрезентации;
- Помогают приобрести нужные товар/услугу;
- Появилась зависимость от социальных сетей;
- Помогает скоротать время;
- Социальные сети развивают во мне комплексы.
Наиболее популярными социальными страницами среди казахстанцев оказались Instagram и Youtube. Наименьшим спросом пользуются Linkedln, Twitter, Snapchat.
«Как показали результаты опроса, социальные сети помогают нам быть в курсе новостей, трендов, найти новых друзей, и даже вторую половину. Компаниям социальные сети помогают продвигать свой бизнес, расширять покупательскую аудиторию», - считает директор отдела по маркетингу и PR компании HeadHunter Казахстан Анна Шевченко.
По ее словам, при трудоустройстве социальные сети также могут быть в помощь. В них публикуются объявления о поиске работы или сотрудника, а личный аккаунт расскажет о соискателе как о личности даже больше, чем колонка «О себе» в резюме.
«Есть, правда, этому и обратная сторона, когда слишком агрессивные посты могут отпугнуть работодателя, поэтому рекомендуем провести «аудит» страницы на период поиска работы, либо сделать ее закрытой», - советует Шевченко.
Отдел маркетинга и PR HeadHunter Казахстан
Дана Касымова
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter