menu

В каком городе РК проезд на автобусе влетит в копеечку

Проезд в автобусах подорожал всего в одном крупном городе Казахстана, но сразу на 45% за год. При этом казахстанцы все больше предпочитают такси, сообщает Energyprom.kz.

«За пять месяцев 2019 года автомобильным и городским электрическим транспортом было перевезено 9,4 млрд пассажиров - на 2,6% больше, чем в аналогичном периоде годом ранее. Традиционно самый популярный у казахстанцев транспорт - автобусы: 7,1 млрд пассажиров, что, впрочем, на 2,2% меньше, чем годом ранее», - говорится в информации.

Автобусный парк самого крупного мегаполиса страны - Алматы - планируется увеличить в сразу четыре раза.

Согласно данным акимата южной столицы, этому способствовало выведение из тени многомиллиардных средств и создание прозрачной транспортной отрасли.

 

В ближайшее время на маршруты выйдут электроавтобусы made in Almaty. Для этого был открыт завод FalconEurobus по сборке электрических автобусов третьего поколения с автопарком на 300 мест. Для соблюдения графика движения автобусов усилена работа диспетчерского управления и принимаются штрафные санкции к перевозчикам. Только в прошлом году с перевозчиков удержаны более 560 млн тенге субсидий.

На втором месте по популярности у казахстанцев по-прежнему такси. Примечательно, что тут динамика обратная: сразу плюс 21,8% за год, до 2,2 млрд пассажиров по итогам пяти месяцев текущего года. Перевозки пассажиров трамваями также выросли: на 12,2% за год, до 12,5 млн человек.

В акимате финансового центра напомнили, что запуск первой линии BRT позволил пассажирам на 40% сэкономить время в пути. Ежедневно новой линией пользуются более 100 тыс. пассажиров. Как показывает анализ акимата, в часы пик скорость движения автобусов по улице Тимирязева даже с учетом остановок в три раза выше, чем автомобилей.

Организовано 122 км выделенных полос для общественного транспорта, что позволило увеличить скорость движения автобусов по 22 улицам. Завершен первый этап конкурса LRT, продолжается строительство двух новых станций метро, для снижения интервалов закупается еще восемь новых составов.

Кроме развития автобусного парка в Алматы на лето запланирована работа по обновлению троллейбусных сетей. Уже готова проектно-сметная документация на реконструкцию 172,6 км, а также ТЭО для ремонта электроподстанций и строительства новых линий троллейбусных маршрутов. Это позволит увеличить количество троллейбусов на маршрутах и среднюю скорость движения, а также снизить количество аварийных сходов.

Доходы от перевозки пассажиров автомобильным и городским электрическим транспортом за январь-май текущего года составили 42,9 млрд тг, против 41 млрд тг годом ранее. В то же время доходы от перевозки пассажиров автобусами сократились с 37,9 млрд до 37,2 млрд тг. Примечательно, что доходы такси, напротив, выросли сразу почти в пять раз за год, до 2,4 млрд тг.

Стоимость проезда в автобусах в среднем по РК составляет 76 тг. Среди крупных городов больше всего приходится платить жителям Нур-Султана, Усть-Каменогорска и Кызылорды (по 90 тг за билет, причем в Нур-Султане - только при условии использования транспортных карт, в противном случае цена удвоится).

 

Единственный крупный город, где отмечен годовой рост стоимости проезда - Актобе (+45,5%, до 80 тг за билет).

Фото: Energyprom.kz и everypixel.com

 

plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Узнайте, какой банк готов одобрить вам кредит

Оставить заявку!Белая стрелка

Другие новости