menu

Google «банит» рекламу ряда казахстанских компаний

На интернет-площадке Google сейчас нельзя рекламировать услуги по ремонту бытовой техники, если у компании нет статуса авторизованного сервисного центра. Предприниматели и эксперты считают, в этом скрывается монополизация рынка и лоббирование интересов третьих компаний, сообщает Forbes.kz.

Свой запрет на рекламу подобных услуг IT-гигант объясняет «необоснованными рисками в отношении безопасности и удобства пользователей».

Между тем только сервис официального производителя может пройти модерацию.

«Даже если Вы являетесь сертифицированным/лицензированным сервисным центром, к сожалению, объявления не пройдут модерацию», - говорится в ответе службы поддержки Google на вопрос о возникших трудностях.

Владелец компании Eco-Service Юрий Крылов, занимающейся ремонтом техники широкого ассортимента, говорит, что его бизнес уже столкнулся с проблемами.

«Реклама в Google позволяла нам в сравнительно небольшие сроки выходить на рынки другой страны - мы переносили свою платформу туда, и все достаточно быстро начинало работать. Теперь же нам приходится менять нашу стратегию, искать решение этой внезапно возникшей проблемы. Переходить на какие-то полупартизанские методы, искать альтернативные варианты? Но ведь это не дело. Мы вели и хотим вести наш бизнес честно», - рассказал Крылов.

По словам предпринимателя, запреты онлайн-поисковика мешают работать и в Казахстане.

«На рекламу в Google мы тратили порядка 100 тыс. долларов в год. Грамотное планирование и работа позволяли нам активно привлекать клиентов. Google - самая популярная поисковая система в Казахстане. А теперь объявления не отражаются, даже если они размещены на сторонних ресурсах», - поделился бизнесмен.

По его словам, он с пониманием относится к тому, что нужно запрещать деятельность мошенников и иных недобросовестных игроков рынка, но делать это нужно более тщательно.

Требования Google о том, что рекламировать свою деятельность могут только официальные сервисные центры, по утверждению спикера, не отвечают законодательству РК.

Как отмечает предприниматель, его бизнес никак дополнительно не регламентируется.

«Мы не обязаны заключать контракты с компаниями. Да и получение лицензии от официального производителя определенной компании на ремонт ограничит возможность нашей деятельности, ведь нам придется работать только с одной фирмой. Все это приведет к удорожанию этих услуг для казахстанцев. В официальном сервисном центре ремонт техники может обойтись дороже как минимум в два-три раза, а иногда и в пять-десять раз, по сравнению с услугами частной фирмы, работающей абсолютно легально. Более того, у нас в стране есть марки, официальных представителей которых вообще нет в Казахстане. И как быть в таком случае? В итоге потребитель лишается возможности выбора. Ему фактически навязывается монополист. Я считаю, что это нарушение наших прав и прав потребителей», - добавил Крылов.

По мнению бизнесмена, за подобным решением Google вполне может усматриваться лоббирование интересов крупных мировых компаний, которым попросту не интересны сервисы по ремонту техники. Им выгоднее продавать новую продукцию, а не восстанавливать старую.

Известный казахстанский юрист Сергей Уткин считает, что в этой проблеме может усматриваться нарушение казахстанского антимонопольного законодательства.

«Думаю, что в данной ситуации Google действует исходя из своих реалий, опираясь на законодательство и практику США. Не думаю, что они задумываются о таких странах как Казахстан. Многие интернет-ресурсы могут устанавливать свои правила, а дальше уже вы сами решаете, согласны ли вы с этим и пользуетесь услугой либо нет. Но есть ситуация с антимонопольным законодательством. Есть такое понятие, как «доминирующий субъект на рынке». Google в данной ситуации, как мне кажется, подходит под это определение. И наш антимонопольный орган уже может регулировать деятельность таких субъектов. Можно попытаться установить, есть ли злоупотребление доминирующим положением или нет», - поразмыслил юрист.

Как он отметил, многие глобальные корпорации все равно стараются соблюдать законодательство тех стран, в которых они работают. Просто властям нужно постоянно с ними сотрудничать, продвигать свою линию. В любом случае компании должны соблюдать законы тех стран, на чьей территории они работают.

Вместе с тем обвинения в нарушении антимонопольного законодательства к интернет-гиганту выдвигаются периодически в разных странах. Расследования по делам Google в разное время инициировали в Индии, Южной Корее, Бразилии, Мексике и России. Страны Азии и Южной Америки ориентируются в первую очередь на расследования Европейского союза.

Фото: из открытых источников
plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter