menu

На 4,5 млн тенге оштрафовали несколько казахстанских банков

Национальный Банк, по итогам I квартала 2019 года, провел мониторинг и анализ допущенных в указанный период банками второго уровня и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, нарушений прав и законных интересов потребителей финуслуг. И в отношении БВУ применено 59 санкций и мер воздействия, сообщает пресс-служба Нацбанка.

«Из них: девять административных штрафов; 50 рекомендательных мер надзорного реагирования», - уточняется в сообщении.

«За I квартал 2019 года общая сумма административных штрафов, предъявленных банкам за нарушения, по которым предусмотрена административная ответственность, составила более 4,5 млн тенге», - добавляет пресс-служба.

 

Результаты проведенного анализа показали, что банки в большинстве случаев не соблюдают следующие порядки, установленные банковским законодательством РК, а также нормативными правовыми актами финрегулятора, которые связаны с осуществлением:

- Обслуживания банковских займов;
- Платежей и переводов денег;
- Обслуживания банкоматов.

По порядку обслуживания банковского займа у банков выявлены нарушения, касающиеся:

- Предоставления заемщику некорректной информации о ссудной задолженности;

- Неуведомления созаемщика о наличии просроченной задолженности по займу;

- Неуказания размера просроченной задолженности и последствиях невыполнения обязательств по договору банковского займа при направлении уведомления заемщику о просрочки исполнения обязательства;

- Превышения размера неустойки (штрафа, пени) за нарушение обязательства по договору банковского займа, предусмотренного банковским законодательством;

- Отказа в выдаче правоустанавливающих документов на предмет залога ввиду некорректного расчета ссудной задолженности; 

- Недобросовестных действий сотрудника банка при взаимодействии с клиентом банка по телефону по вопросам задолженности по займу; 

- Несоблюдения сроков, предусмотренных договором, в которые банком предоставляется заемщику на подписание дополнительное соглашение к договору банковского займа при его досрочном частичном погашении;

- Несоблюдения очередности погашения задолженности по договору банковского займа;

- Отсутствия в уведомлении заемщика о необходимости внесения платежей по договору размера просроченной задолженности;

- Не уведомление заемщика о необходимости внесения платежей по договору с указанием размера просроченной задолженности;

- Предоставления сведений о заемщике (субъекте кредитной истории) в кредитное бюро без его согласия;

- Непредставления, а равно несвоевременного представления в кредитное бюро сведений, полученных от субъекта кредитной истории;

- Представления недостоверных сведений в кредитное бюро.

По порядку осуществления платежей и переводов денег выявлены нарушения, касающиеся:

- Списания денег с текущего счета заемщика по платежному требованию более 50% от поступившей суммы на текущий счет;
- Необоснованного изъятия денег по платежному требованию/ необоснованного предъявления платежных требований на взыскание задолженности по займу (при наличии судебного акта);
- Несоблюдения очередности исполнения требований третьих лиц, предъявленных к банковским счетам клиента;
- Несвоевременного списания денег по платежному требованию;
- Изъятия денег с банковских счетов заемщика для списания задолженности по займу без использования платежного требования;
- Взыскания с заемщика на основании платежного требования остатка основного долга и вознаграждения по договорам займа сроки выплаты, которых еще не наступили;
- Несвоевременного исполнения платежного требования, помещенного в картотеку;
- Исполнения платежного требования при наличии распоряжения отправителя о его отзыве;
- Списания денег с банковских счетов созаемщиков по договорам банковского займа без использования платежного требования;
- Предъявления одновременно нескольких платежных требований в рамках одного договора банковского займа;
- Взыскания неустойки по договору банковского займа путем предъявления платежного требования;
- Несвоевременного исполнения указания по переводу денег;
- Предъявления платежного требования без приложения документов, на основании которых они предъявлены и без указания их реквизитов в назначении платежа.

По порядку обслуживания банкоматов выявлены нарушения, касающиеся:

- Несвоевременной выдачи денег банкоматом;
- Отсутствия камеры видеонаблюдения в банкомате.

Фото: everypixel.com

 

 

 

plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Узнайте, какой банк готов одобрить вам кредит

Оставить заявку!Белая стрелка

Другие новости