Как получить компенсацию от службы такси после ДТП
Вы заказали такси через диспетчерские службы. Случилось ДТП - у вас есть травмы. Что делать и как получить компенсацию? Рассказываем в статье.
Страхование поездок действует как на пассажира, так на водителя. При начислении компенсации прежде всего учитывается степень тяжести травмы.
Мы сделали подборку из пяти служб такси (по страхованию поездок), которые наиболее популярны в Казахстане. А именно: «Яндекс», Uber, «Максим», диспетчерская служба такси Indriver и «Эконом Такси».
«Яндекс» и Uber
В сервисах Uber и «Яндекс.Такси» страховать поездки начали с 3 сентября 2018 года. Сумма компенсации сейчас доходит до 2,5 млн тенге за одного человека. Так, объединенная служба такси страхует здоровье и жизнь с нажатия кнопки «в пути» до завершения поездки.
Каждому пострадавшему в результате ДТП пассажиру или водителю полагается компенсация:
- при травме: до 2,5 млн тенге, в зависимости от степени тяжести;
- при инвалидности: до 2 млн тенге, в зависимости от группы инвалидности;
- при смерти: 2,5 млн тенге, компенсацию получат наследники.
«Я получила компенсацию от «Яндекса» в размере 925 тыс. тенге. Они выплатили мне ее 22 января, то есть, спустя 38 дней после ДТП. В результате ДТП, у меня три вида травмы - перелом двух позвонков и трех ребер со смещением, а также ушиб спинного мозга. Кто был виноват в аварии - не могу точно сказать, так как между водителями еще идет суд. Сама я до сих пор прохожу реабилитацию», - рассказала пострадавшая при ДТП 25-летняя Айдана Жанадилова, которой удалось добиться компенсации от службы «Яндекс. Такси».
Она утверждает, что «Яндекс» все же не полностью выплатил ей компенсацию. Компания должна ей еще 250 тыс. тенге за травму «ушиб спинного мозга». Сейчас ведутся переговоры о недостающей сумме компенсации.
«Эконом Такси»
Сервисом дешевых поездок «Эконом Такси» пользуются жители Алматы для поездок по городу, за город и в аэропорт. Мы обратились к директору компании Андрею Сергееву и выяснили о страховании поездок в компании.
Так, по его словам, компания предоставляет страхование на сумму до 12 млн тенге.
Сумма компенсации водителю или пассажиру определяет страховая компания, с которой был заключен договор. При этом размер выплаты зависит от степени тяжести травмы, стал ли человек инвалидом и от фактора смерти.
Такси «Максим»
Это служба такси распространена по всем городам Казахстана. Партнеры сервиса «Максим» оформляют страховку на автомобиль, которая включает защиту водителя, и страховку для пассажира такси. В случае причинения вреда здоровью во время поездки выплаты организует страховая компания, где были оформлены документы.
В разных компаниях условия отличаются, поэтому максимальные и минимальные суммы выплат, а также сведения о дополнительных возмещениях лучше запросить у страховой.
В компании отмечают, что аварийность среди партнеров сервиса низкая. За почти 5 лет работы в Казахстане не было ни одного ДТП с пострадавшими.
InDriver
InDriver - это международный сервис пассажирских перевозок, созданный в России. Все условия поездки определяются в результате договоренности между водителями и пассажирами. Мы обратились с вопросами о страховке поездок, и вот, что ответили уполномоченные лица:
«В сервисе inDriver в Казахстане действует механизм помощи пользователям сервиса - пассажирам и водителям, пострадавшим в ДТП во время поездок, совершенных с использованием сервиса. Для того, чтобы получить компенсацию за причиненный вред здоровью, пользователь сервиса должен в течение одного месяца с момента происшествия обратиться в Службу поддержки пользователей и предоставить подтверждающие документы. Сумма помощи зависит от степени тяжести причиненного вреда здоровью».
Что нужно делать пассажиру и водителю такси, если произошло ДТП:
- Позвонить по номеру «112» и сообщить в Службу поддержки такси;
- Дождаться, пока приедут сотрудники дорожной полиции и скорая помощь;
- Узнать у инспектора дорожной полиции место и время разбора произошедшего ДТП;
- Взять у инспектора ДП документ о ДТП, в котором обратившийся будет указан как пострадавший.
Как получить выплату:
- Обратиться в травмпункт или поликлинику, чтобы получить справку о полученной при ДТП травме;
- Участвовать в разборе ДТП в отделении дорожной полиции, получив в итоге официальное постановление по делу об административном правонарушении;
- Написать Службе поддержки такси - они передадут ваше дело компании, отвечающей за вашу поездку;
- Сотрудники страховой компании свяжутся с вами и дадут точный список документов для получения компенсации;
- В течение двух недель после получения документов страховая компания примет решение по вашему страховому случаю и перечислит деньги на ваш банковский счет.
Какие документы в первую очередь понадобятся для получения выплаты:
- Копия удостоверения личности;
- Заявление о выплате страхового возмещения;
- Выписка из истории болезни или медицинской карты;
- Документ о ДТП, в котором вы указаны как пострадавший.
Точный список документов можно получить у страховой компании. В некоторых случаях СК может попросить вас:
- Предоставить дополнительные документы, уточняющие обстоятельства происшествия;
- Передать в свой офис или через курьера оригиналы необходимых документов;
- Пройти дополнительное медицинское обследование для подтверждения тяжести и обстоятельств травмы.
В каких случаях водитель не получит возмещение?
Водитель не сможет получить страховую выплату, если он грубо нарушил правила дорожного движения (например, проехал на красный свет, выехал на встречную полосу, скрылся с места ДТП).
Для справки от пресс-службы «Яндекса»: «есть службы такси и парки, а есть сервисы онлайн-заказа такси. Вторые работают с парками и по закону не обязаны страховать».
Алима Пардашева
Фото: из открытых источников
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter