Реклама перейдет в Интернет в Казахстане
«На уровне страны продолжают активно обсуждать цифровизацию различных сфер жизни и развитие цифровой экономики, и я ожидаю, что в 2019 году процесс внедрения инноваций ускорится. Среди важных событий в IT-сфере в 2018 году я бы отметил открытие парка ИТ-стартапов «Астана Хаб» и развитие стартап-акселераторов, «выпускники» которых могут помочь в развитии технологий», - указал директор ТОО «Яндекс.Казахстан» Артем Борисов.
По его словам, значимым событием на медиарынке Казахстана стал трехзначный рост продаж видеорекламы в Интернете. Рекламодатели постепенно начали уходить от традиционных рекламных носителей в онлайн, так как последний предполагает более прозрачные инструменты оценки эффективности, а, значит, экономит деньги предпринимателей. В 2019 году этот тренд продолжится. Со временем Интернет обгонит ТВ и другие традиционные рекламные площадки по объему рынка в Казахстане, как это уже произошло в России и США.
«Для «Яндекса» важным событием стало утверждение алфавита на латинице. Также в Казахстане в 2018 году запустилось много новых интересных сервисов. В Алматы начал работу каршеринг Anytime, «Яндекс» запустил балл пробок в Астане и Алматы, внедрил карту осадков во всех городах страны, и теперь казахстанцы могут видеть, как меняется погода в течение нескольких часов в их городе или районе. Также важным запуском стало появление на главной странице бесплатных фильмов. В 2019 году я ожидаю, что в Казахстане продолжат выходить новые сервисы, которые будут помогать жителям решать повседневные вопросы. Я говорю не только о проектах из других стран, но и верю, что локальные разработки станут еще более востребованными. Мы смотрим в 2019 год с оптимизмом», - отметил А.Борисов.
Директор по работе с госорганами ТОО «Хуавей Текнолоджиз Казахстан» Андрей Желтиков утверждает, что 2018-й для отрасли прошел под эгидой реализации основных направлений государственной программы «Цифровой Казахстан», принятой правительством РК год назад. А именно: реализация «Цифрового шелкового пути», в том числе развитие широкополосного доступа в Интернет с помощью проводных и беспроводных технологий, строительство оптоволоконных линий связи в удаленных районах страны. Велась активная работа по внедрению различных Smart-технологий для безопасного города, умного образования и здравоохранения. Особое внимание уделялось цифровизации финансового, нефтегазового, энергетического, транспортного секторов.
«Полагаю, что в следующем году акценты будут направлены на построение современной, надежной, безопасной ИКТ-инфраструктуры, развитие ШПД в городе и сельской местности с помощью проводных и беспроводных технологий, строительство оптоволоконных линий связи в удаленных районах страны, модернизацию и апгрейд существующих ИКТ-сетей к 5G. Также в будущем году возможно появление первых в стране девайсов и терминалов с поддержкой сетей связи пятого поколения», - добавил А.Желтиков.
По словам директора ТОО «1С-Битрикс Казахстан» Сармантая Касенова, информационные технологии активно развиваются в Казахстане, «но, к сожалению, наша страна здесь достаточно сильно запаздывает».
«Та же электронная коммерция находится только на начальном этапе развития. Мы заметно отстаем не только от мировых лидеров, но и от соседней России, где объем рынка электронной коммерции превосходит наш примерно в 18-20 раз. Но осознание этого отставания уже есть. И принимаются меры для его ликвидации. Например, для того чтобы ускорить развитие, государство приняло программу «Цифровой Казахстан». «Казпочта» развивает логистику для интернет-магазинов, предлагает разнообразные услуги для электронной коммерции, включая фулфилмент. Растут платежи по картам, недавно в Казахстане запустили Apple Pay. В этой связи продукты 1С-Битрикс, которые ориентированы на создание сайтов и интернет-магазинов, тоже растут, хотя и не так быстро, как хотелось бы. Гораздо активнее растет наш облачный сервис «Битрикс24». Существует четкая корреляция между кризисом 2014-2015 года и ростом интереса к продукту. Когда нельзя рассчитывать на сверхприбыли, менеджеры ищут способы повышения эффективности работы компании. Поэтому в последние годы сервис растет очень быстро - на десятки и сотни процентов в год. В целом, IT-рынок страны развивается, показывает положительную динамику. Полагаю, что в 2019 году перспективы у нас всех достаточно интересные. Если, конечно, не будет глобальных и региональных форс-мажоров», - заключил С.Касенов.
«Если говорить о рынке ИТ Казахстана в целом, то здесь могу только сказать, что ИТ-сообщество стало более активным. Благодаря усилиям холдинга «Зерде» проводятся встречи с премьер-министром и вице-премьерами, на которых есть возможность обсудить самые наболевшие вопросы. Имеется общий чат в Телеграмме, в котором уже сейчас более 200 компаний, и где обсуждаются любые вопросы по ИТ-отрасли, по некоторым темам есть прогресс. Недавно стало известно об утверждении во втором чтении в сенате льгот для ИТ-компаний, зарегистрированных в парке ИТ-стартапов «Астана Хаб». Судя по документу, они будут беспрецедентными», - подчеркнул в свою очередь CEO Documentolog Байжан Канафин.
Фото: из открытых источников
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter