Казахстанцы осуществляют до 500 тыс. транзакций в день
«На сегодня основная часть финансовых транзакций проводится населением через Интернет и мобильный банкинг. Финансовые организации Казахстана достаточно активно применяют цифровые решения и постоянно работают над внедрением новых технологий», - приводит пресс-служба Нацбанка речь Ж. Курманова с площадки Международного технологического парка IT-стартапов «Astana Hub».
По данным финрегулятора, 70% финансовых операций субъектов бизнеса проводятся также через дистанционные сервисы. Объемы платежей, проведенных через интернет/мобильный банкинг, в 2017 году увеличились в три раза по сравнению с 2016 годом.
Ж. Курманов также упомянул о предстоящих проектах по совершенствованию информационных систем Нацбанка, в частности, о создании новой версии Интернет-ресурса Национального банка, системы управления данными, а также системы моделирования и развитой аналитики.
Так, по его словам, в начале следующего года в промышленную эксплуатацию планируется запуск межбанковской Системы мгновенных платежей, предназначенной для проведения онлайн-платежей между клиентами различных банков в моментальном режиме по номеру мобильного телефона.
Уточняется, что эта локальная платежная система разработана в сентябре 2018 года.
«Это межбанковская технологическая платформа, которая позволяет клиентам разных банков проводить платежи между собой в моментальном режиме так же просто, как и внутрибанковские платежи. Цели данной системы - обеспечение доступности финансовых услуг для пользователей и устранение межбанковских барьеров», - сказал Ж. Курманов.
Также в 2019 году регулятором планируется ведение онлайн-страхования, рассказал замглавы Нацбанка. По его словам, внедрение данного проекта повлечет за собой снижение стоимости услуг страхования, также повысится географическая доступность страховых услуг для жителей отдаленных регионов, где отсутствует офис страховой компании или агент.
«Онлайн-страхование предполагает полную отмену бумажного страхового полиса. Население может заключать договоры обязательного страхования в электронной форме через интернет-ресурсы страховых компаний без участия посредников», - пояснил Ж.Курманов.
Кроме того, он рассказал, что пилотный проект по идентификации потребителей финансовых услуг посредством их биометрических параметров планируют запустить в I квартале 2019 года.
«Внедрение механизма удаленной идентификации клиента позволит гражданам, в том числе проживающим в отдаленных регионах, вне зависимости от географического расположения, получать финансовые услуги дистанционным способом, используя любое оборудование - смартфоны, планшеты, компьютеры. Это решение необходимо для дистанционного получения востребованных финансовых услуг, таких как открытие банковского счета, платежной карточки, получение кредита через Интернет», - пояснил Ж. Курманов.
На сегодняшний день, по его словам, совместно с министерствами внутренних дел, юстиции, информации и коммуникаций прорабатываются вопросы онлайн-идентификации клиентов с использованием биометрических показателей (распознавание лица, голос) и сведений из государственных баз данных.
Фото: из открытых источников
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter