S&P Global Ratings снизило кредитные рейтинги Банка Астаны
Международное рейтинговое агентство S&P Global Ratings понизило долгосрочные и краткосрочные кредитные рейтинги эмитента Банк Астаны с "CCC/С" на "D/D".
Учитывая последние события вокруг АО «Банк Астаны», включая непредвиденный отток ликвидности и введенные 2 мая ограничения на снятие наличных клиентами, международное агентство S&P Global Ratings понизило долгосрочные и краткосрочные кредитные рейтинги Банк Астаны с «CCC/C» до «D/D» («дефолт»), также был снижен рейтинг по национальной шкале до отметки «D». Напомним, что ранее, 24 апреля текущего года S&P понизил рейтинг банка «В-/В» до «CCC/C», а также по национальной шкале с «kzB+» до «kzCCC+».
Комментируя понижение рейтинга агентство S&P отмечает, что повысит рейтинг банка с отметки «D», как только ситуация в банке стабилизируется и фининститут продолжит в полной мере выполнять все финансовые обязательства вовремя. В дальнейшем, рейтинг будет повышен по мере того как Банк улучшит собственные позиции по состоянию ликвидности, а также получит поддержку от НБ РК или стратегического инвестора.
"Несмотря на понижение рейтинга, Банк Астаны продолжает работу по стабилизации ситуации. В Банке Астаны подчеркивают, что размер активов Банка позволяет обеспечить погашение обязательств.
Руководство Банка продолжает активно обсуждать с регулятором возможность и условия предоставления экстренного займа ликвидности. В случае получения указанного займа, Банк сможет оперативно исполнять все клиентские платежи и переводы и обеспечить непрерывность своей деятельности",- сообщает пресс-служба банка.
Параллельно, руководство банка ведет активные переговоры со стратегическими инвесторами. В настоящее время ими проводится детальный анализ текущего состояния Банка. Помимо этого, продолжается работа с рядом банков второго уровня и государственными институтами развития касательно переуступки прав требования и рефинансирования ссудного портфеля Банка на сумму более 100 млрд тенге с целью получения ликвидных средств.
Кроме того, ведется работа с заемщиками по досрочному погашению их обязательств перед Банком. Так за период с 18 апреля 2018 года перед банком досрочно погашены обязательства должников на сумму более 23 млрд тенге, находятся в стадии погашения на сумму порядка 6 млрд тенге.
"Принимая во внимание вышеуказанное, банк рассчитывает на пересмотр рейтинга после стабилизации текущего состояния",- говорится в пресс-релизе.
Отметим, 19 апреля Нацбанк РК распространил сообщение о выявленных в первом квартале 2018 года в действиях банков второго уровня и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, нарушениях по итогам рассмотрения обращений потребителей финансовых услуг.
По итогам выявленных нарушений в отношении банков применено 63 санкции и ограниченных мер воздействия, в их числе 19 санкций в виде наложение и взыскания штрафов, 44 ограниченные меры воздействия, из них 38 письменных предписаний и шесть письменных предупреждений. Выяснилось, что банками в большинстве случаев не соблюдаются следующие порядки, требования к которым предусмотрены банковским законодательством Республики Казахстан, а также нормативными правовыми актами Национального банка, которые связаны с осуществлением:
• обслуживания банковского займа;
• платежей и переводов денег;
• взаимодействия с Национальным банком по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг.
По порядку обслуживания банковского займа выявлены нарушения, касающиеся:
• отсутствия уведомления заемщика о задолженности по займу и последствиях невыполнения заемщиком своих обязательств;
• непредоставления справки о задолженности по договору банковского займа;
• отсутствия уведомления должника об уступке права требования по договору банковского займа;
• непредоставления ответов на обращения клиентов, в том числе заемщику на заявление о внесении изменений в условия договора банковского займа в связи с наступлением просрочки по обязательству;
• ненадлежащего хранения оригиналов правоустанавливающих документов на имущество, являющееся обеспечением по договору банковского займа (утеря);
• необоснованного требования банка к заемщику о досрочном возврате предмета займа;
• отсутствия регистрации в уполномоченном органе залогового имущества;
• порядка ведения документации по предоставленному кредиту, предусмотренного Правилами ведения документации по кредитованию;
• направления запроса о представлении кредитного отчета без согласия субъекта информации;
• недостоверного направления сведений по заемщику в кредитное бюро.
По порядку осуществления платежей и переводов денег выявлены нарушения, касающиеся:
• исполнения платежных требований, согласно которому платежные требования на взыскание просроченной задолженности по займу необходимо исполнять в пределах 50% от суммы денег, находящейся на банковском счете физического лица, и/или от суммы, поступившей на банковский счет;
• неправомерного наложения ареста на банковский счет клиента;
• несвоевременного исполнения платежного документа;
• отсутствия в банкомате камеры, позволяющей фиксировать лицо держателя платежной карточки.
За первый квартал 2018 года среди банков, допустивших наибольшее количество нарушений, которые выявлены по результатам рассмотрения обращений и жалоб потребителей финансовых услуг, можно выделить следующие банки: АО «Банк Астаны», АО «Казкоммербанк», ДБ АО «Сбербанк России», АО «ForteBank».
Напомним, 18 апреля на совещании в Акорде Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев рекомендовал несостоятельным банкам перестать обращаться за помощью к государству.
"Сейчас "Эксимбанк", "Банк Астаны", Qazaq banki - эти банки, которые имеют ужасные показатели из-за того, что акционеры плохо руководили ими, задолжали и не могут ответить вкладчикам своими средствами. Как они могут работать? И все надо это взвалить на государство! Если хотят сохранить эти банки, пусть акционеры вкладывают и вернут те деньги, которые вытащили самым неправильным образом", - заявил Глава государства.
Фото с сайта 24.kz
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter