menu

Более половины россиян не доверяют онлайн-банкингу

Результаты нового исследования Kaspersky Lab и B2B International показали, что более половины активных интернет-пользователей в России (53%) уверены, что безопаснее совершать финансовые операции в реальном банке, чем в его онлайн-сервисах. При этом значительная часть тех пользователей, которые все же решаются проводить денежные операции в Интернете, чувствует себя уязвимо (41%).

Страхи большинства интернет-пользователей нельзя назвать необоснованными. «Так, один из самых удобных для преступников способов получить доступ к пользовательскому счету - это притвориться его владельцем. Обычно для этого достаточно заполучить информацию об учетной записи в онлайн-банкинге, например с помощью фишинговой страницы, имитирующей настоящую, на которой пользователь сам введет свои логин и пароль, или при помощи банковского троянца, который перехватит эти же данные во время их ввода на настоящей странице», - рассказывают в Kaspersky Lab.

Однако, несмотря на опасения, многие российские интернет-пользователи сегодня хоть изредка, но совершают онлайн-платежи. 53% опрошенных используют для этого настольный компьютер или ноутбук, 9% - планшет, 13% - смартфон. 

При этом каждый пятый пользователь, согласно исследованию, не делает ничего, чтобы защитить свои финансовые данные в Интернете.

«Выбор традиционного банкинга из боязни стать жертвой интернет-мошенников негативно влияет на развитие онлайн-платежей и заставляет банки тратиться на содержание отделений. В то же время среди тех пользователей, которые все-таки платят онлайн, одни чувствуют себя слишком неуверенно, а другие подвергают ненужному риску не только свои деньги, но и репутацию банка. Именно поэтому защита устройств клиентов от киберугроз сегодня становится для банков насущной необходимостью. Такой подход позволяет повысить уверенность любителей офлайн-банкинга в своей безопасности во время интернет-платежей и сокращает риск потери важных финансовых данных более беспечными клиентами», - комментирует Алексей Снегирев, отвечающий за развитие направления Kaspersky Fraud Prevention в России.


Исследование проведено аналитическим агентством B2B International специально для Kaspersky Lab. В ходе исследования было опрошено 11 135 респондентов - домашних интернет-пользователей в возрасте от 16 лет, проживающих в странах Латинской и Северной Америки, Ближнего Востока, Азии, Африки, Европы и в России.

 

plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Акционные предложения

Узнайте, какой банк готов одобрить вам кредит

Оставить заявку!Белая стрелка

Другие новости