Apple считает нормальной комиссию в 27% за платежи вне App Store
Старший вице-президент по маркетингу Apple Филип Шиллер заявил американскому судье, что комиссия в размере 27 % за покупки в приложениях, совершаемые за пределами App Store, — это добросовестная попытка компании обеспечить соблюдение закона и требование суда, сообщает Bloomberg.
Шиллер, участвовавший в разработке App Store, стал самым высокопоставленным руководителем Apple, давшим показания на слушаниях перед окружным судьёй Ивонн Гонсалес-Роджерс в калифорнийском Окленде. Ей необходимо принять решение, соответствует ли новый размер сборов её решению от 2021 года — согласно этому вердикту, производителю iPhone надлежит разрешить разработчикам размещать ссылки на более дешёвые варианты оплаты в своих приложениях.
Выступление Шиллера заняло полтора часа. Он сообщил, что был одним из трёх членов высшего руководства Apple наряду с гендиректором Тимом Куком и финансовым директором Лукой Маэстри, кто принял решение об установлении нового размера комиссии. На вопрос представителя Epic Games Гэри Бернстайна он ответил, что не возражает против размещения ссылок на альтернативные способы оплаты, хотя это и «ухудшит работу для пользователей».
Предложенная компанией ставка комиссии в 27 % за платежи вне App Store вызвала у судьи Гонсалес-Роджерс сомнения. Старший директор по управлению бизнесом Apple Карсон Оливер рассказал, что компания наняла консалтинговую фирму Analysis Group, чтобы установить новую ставку комиссии за покупки. Та провела исследование и установила, что нижним пределом диапазона возможных ставок является комиссия в 12,3%. Судья поинтересовалась, как Apple обосновывает остальные 15%.
По словам Оливера, эта сумма складывается из пакета услуг для разработчиков: рекомендация приложений, их распространение, инструменты для разработки и технологии платформы; а также из конфиденциальности, доверия и безопасности пользователей, с которыми не сравнятся возможности других платформ. По собственным оценкам Apple, истинный нижний предел составляет 17 %, уточнил Оливер. Analysis Group проводила оценку, сравнивая ставку Apple с комиссиями, которые на своих платформах взимают Microsoft, Google, Etsy и Shopify. В результате консалтинговая фирма предложила ставку в диапазоне от 12,3 % до 92 % в зависимости от масштабов разработчика.
«И вы берёте 27%», — вмешалась судья. Руководство Apple считает, что эффективная ставка комиссии ниже этой, ответил Оливер.
Фото из открытых источников
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter