menu

Банки и финансы

2,3 млрд тенге было выплачено страхователям по Европротоколу

66

С прошлого года автовладельцы, которые стали участниками мелких аварий на дорогах, могут воспользоваться упрощенным порядком урегулирования страховых случаев – Европротоколом, который позволит получить страховые выплаты дистанционно и оперативно, без привлечения дорожной полиции. Fingramota.kz рассказала об итогах года. 

 

Удобство Европротокола заключается в том, что автовладельцы могут получить страховые выплаты дистанционно в кратчайшие сроки, не посещая офис страховщика.

 

С начала 2024 года было заявлено 15 276 случаев, по которым выплачено 2,3 млрд тенге. Средняя выплата при этом составила 190 840 тенге, а средний срок выплаты – 17,2 дня. 

 

Кто и как должен подать заявку

 

Для оформления оба участника ДТП должны скачать на свои мобильные телефоны приложение «Европротокол» или приложение страховой организации, либо обратиться на сайт страховой организации. Пройти процедуру регистрации и приложить фотоматериалы происшествия. 

 

Важно: фото необходимо высылать хорошего качества, чтобы страховщики не запрашивали дополнительные материалы, подтверждающие факт столкновения и размер ущерба.

 

После успешной загрузки фото, заполнения декларации, эти документы направляются в страховую компанию. Потерпевшим должно прийти SMS – уведомление о регистрации страхового случая. Если SMS поступило, это значит, что заявление на получение возмещения страховой организацией принято. Только после этого автовладельцам можно покинуть место ДТП.

 

Что делать, если не получается подать заявку

 

Если при установке или использовании приложения возникли проблемы, то казахстанцы могут проконсультироваться со своей страховой организацией, либо позвонить в контакт-центр АО «Фонд гарантирования страховых выплат» по номеру: +7 (727) 339 31 88, либо по номеру 2570.

 

В случае возникновения споров со страховой организацией, потерпевший может обратиться к страховому омбудсману, который рассматривает обращения граждан и субъектов малого предпринимательства по всем видам страхования. Его услуги для клиентов страховых организаций являются безвозмездными. Решение омбудсмана является обязательным для исполнения страховыми организациями. Неисполнение такого решения будет являться основанием для применения уполномоченным органом мер надзорного реагирования в отношении страховых организаций и их руководителей.

 

Народный рейтинг страховых компаний можно посмотреть здесь. 

 

Фото из открытых источников

0
plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter