menu

Компании и инновации

Требования к иностранным маркет-плейсам усилят в Казахстане

115

Требования по безопасности и качеству товаров, продаваемых в иностранных маркет-плейсах, будут усилены. Также иностранные торговые площадки обяжут регистрироваться в Казахстане. Об этом на заседании правительства во вторник сообщил министр торговли и интеграции Арман Шаккалиев.

 

«Исходя их международного опыта и учитывая текущие реалии предлагаем следующие подходы по регулированию и развитию электронной торговли: прежде всего это защита прав наших потребителей и персональных данных; безопасность и качество товаров; добросовестная конкуренция, создания равных условий для отечественных и иностранных маркетплейсов. Для их реализации предлагается следующее: введение обязательных условий для работы иностранных платформ, не ниже, чем для отечественных, в части соблюдения требований по безопасности товаров, борьбы с контрафактом, защите прав потребителей, хранению и защите личных данных. Налоговая и таможенная прозрачность. По опыту ЕС, предлагается внедрение электронной платформы для регистрации иностранных интернет-платформ и магазинов», - рассказал он.

 

Для поддержки развития отечественного Е-СОМ предлагается упростить процедуры таможенного оформления и оптимизация нефискальных сборов при импорте. Также минторговли предлагает ввести специальные налоговые режимы для субъектов электронной торговли и оптимизировать налоговое администрирование.

 

Сегодня 30% населения в мире совершают покупки онлайн. В 2024 году общий объем глобального рынка электронной коммерции составил порядка 6,3 трлн долларов, при этом доля электронной торговли составила не менее 20%. В ближайшие годы прогнозируется дальнейший рост электронной коммерции до 8,3 трлн долларов. В Казахстане, начиная с 2020 года, объемы электронной торговли увеличились в 5 раз. За 11 месяцев 2024 года объем электронной торговли в Казахстане составил порядка 3,2 трл. тенге. При этом перед правительством поставлена задача увеличить долю электронной торговли в общем объёме розничной торговли до 18,5% к 2029 году, или до 9,3 трлн тенге в натуральном выражении, практически в 3 раза (с учетом роста объемов розничной торговли до 50 трлн).

 

По данным министерства торговли, активные онлайн-компании в Казахстане составляют 12,6% всех предприятий розничной торговли. При этом они создают более 300 тысяч рабочих мест, производительность онлайн-торговли на 33% выше; обеспечивают 60% налоговых поступлений в секторе розничной торговли. Торгующие онлайн компании заплатили больше налогов (360 млрд против 240 млрд), хотя их доля на рынке количество самих компаний значительно меньше (505 тыс. против 73 тыс. компаний). Дополнительно к этому отечественные маркетплейсы оплатили налогов на сумму 135,2 млрд тенге.

 

Фото из открытых источников

0
plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter