Сотрудники Нацбанка не обзванивают казахстанцев – НБ
Основной целью злоумышленников является получение доступа к личным счетам, депозитам, денежным переводам, а также оформлению онлайн кредитов или микрозаймов. ОБ это сообщила пресс-служба Национального банка Казахстана.
Мошенники могут представляться работниками Национального банка, государственных и правоохранительных органов, банков второго уровня, операторов сотовой связи или коммунальных служб, осуществлять звонки гражданам, используя различные предлоги, в том числе направлять поддельные документы и реквизиты для банковских переводов.
«Также злоумышленники могут настойчиво просить переслать поступающие СМС сообщения, коды подтверждения, переходить по вредоносным ссылкам, скачивать приложения или активировать новые функции в мессенджере для получения доступа к мобильному устройству», - отметили в пресс-службе регулятора.
Национальный банк Казахстана призывает граждан быть внимательными и в обязательном порядке перепроверять достоверность поступающих звонков, запросов, писем и сообщений, не переходить по сомнительным ссылкам, не устанавливать программное обеспечение на мобильные устройства и не осуществлять переводы денежных средств на счета неизвестных лиц.
«Работники Национального банка не осуществляют аудио и видеозвонки, не обслуживают счета физических лиц, не предлагают вложения в какие-либо инвестиционные фонды и финансовые продукты, не занимаются страхованием денежных средств, а также не проводят денежные расчеты с населением», - заключили в НБ.
В случае, если вы столкнулись с мошенническими действиями, регулятор рекомендует обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы Республики Казахстан.
Здесь мы рассказываем о различных схемах мошенничества.
Фото из открытых источников
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter