menu

Личные финансы

Сколько казахстанцы тратят на одежду и обувь

2255

Средний чек покупки на одежду и обувь у казахстанцев составляет около 33 тыс. тенге. При этом те, кто покупают одежду в торгово-развлекательных центрах тратят почти в два раза больше, чем те, кто предпочитает рынки. Об этом рассказала директор группы исследовательских компаний Alvin Market и президент Казахстанской ассоциации профессиональных исследователей общественного мнения и рынка Наталья Оспанова на бизнес-конференции 30-й Международной выставки моды Central Asia Fashion.


«Средний чек казахстанцев на покупку меняется в зависимости от региона. Если смотреть на города-миллионники, то мы видим, что здесь средний чек больше на 13%, чем в целом по стране. Самые экономные - жители севера. Однако, нужно учитывать, что мы спрашивали о последней покупке, соответственно речь идет о летней одежде. Осенне-зимняя сезонная одежда стоит значительно дороже, - делится специалист Наталья Оспанова. – Есть такой стереотип, что в селах и в принципе небольших городах казахстанцы очень мало тратят денег из-за низкой платежеспособности. Однако, если смотреть по данным, то средний чек на самом деле не выглядит провальным относительно крупных городов. Разница составляет всего 11 процентов. Поэтому разрыв между городом и селом есть, но незначительный».


На кого и как готовы тратить казахстанцы


Результаты исследования группы Alvin Market казахстанского рынка ритейла показывают, что для большинства опрошенных последней покупкой стала одежда и обувь для взрослых членов семьи. Только детская одежда покупалась лишь в 18% случаев. «Примечательно, что средний чек в совместных покупках (для взрослых и детей) взлетает почти в два раза. Соответственно, торговые точки, которые предлагают совместные или семейные покупки и обладают широким ассортиментом, позволяющим найти товары для всех членов семьи, существенно выигрывают. Кроме того, в ТРЦ гораздо больше средний чек, чем в других точках», - поделилась эксперт бизнес-конференции CAF Наталья Оспанова.


В то же время, казахстанцы демонстрируют щедрость и в первую очередь покупают обновки близким или гостям, а после покупают себе. Они готовы отказывать себе и совершать больше покупок в пользу близких: «На своих партнеров и гостей казахстанцы готовы без оглядки тратить гораздо больше, чем на себя. Это касается не только супругов, но также детей и других членов семьи. На себе мы немного экономим, на любимых членах семьи – нет», - делится Наталья Оспанова.


Рейтинг любимых мест шопинга казахстанцев

 

Как отмечает эксперт бизнес-конференции Central Asia Fashion, казахстанцы привыкли к комфортному шопингу и 48 процентов покупателей предпочитают цивилизованные форматы торговли. Народные рынки и барахолки также попали в топ-2, где четверть населения страны все еще продолжает отовариваться. Если же говорить о региональных предпочтениях, то населению южных регионов республики привычно приобретение одежды на базарах. Похожая картина на западе Казахстана, где представленность ТРЦ гораздо ниже, чем в других регионах.


Примечательно, что традиционный офлайн формат шопинга предпочитает подавляющее большинство казахстанцев. При этом 15% покупает одежду и обувь в мультибрендовых магазинах формата street retail и только 3% выбирает фирменные монобрендовые магазины. Вопреки прогнозам и ожиданиям за последний год существенного роста онлайн форматов и покупки одежды и обуви на популярных маркетплейсах или с помощью социальных сетей не произошло. Общий процент казахстанцев, предпочитающих онлайн покупки, 7%.


Фото из открытых источников

0
plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter