Шесть типов токсичных коллег
Нездоровая атмосфера на работе влияет на успешность всей команды и на самоощущение каждого её члена. Каких коллег считают токсичными и как им противостоять, рассказало издание Klops.ru.
Сплетники
По вине любителей обсудить методы руководства и чужие провалы часто случаются ссоры и трещат по швам уважительные отношения в коллективе. Такие работники становятся рассадниками негатива.
Шутники без границ
Юмористы пытаются унизить коллегу под видом безобидной шутки и нередко переходят границы. Человек, которого поднимают на смех, чтобы возвыситься за его счёт в глазах окружающих, не должен копить обиды. Пресекать нетактичное поведение лучше в момент буллинга.
Манипуляторы
Всегда найдут на кого повесить задачи: от манипуляторов не скрыться даже в выходные и во время отпуска. Эти работники давят на жалость и льстят: «Ну пожалуйста! Без тебя мы все пропали!»
Вечно недовольные
Ворчуны всегда знают, как делать правильно, и верный вариант никогда не совпадает с тем, как трудятся другие. Брюзга найдёт ошибки в работе каждого: от руководителя до офисного кулера.
Одиночки
Такие люди не созданы для работы в команде, они хотят получить все медали в личный зачёт. Даже если компания может добиться больших результатов, если работники объединятся для решения задачи, одиночки попробуют отлынивать и делать пусть маленькое, но своё дело. Работать с гордецами невыносимо: они не относятся к напарникам как к равным.
Ленивые
Сотрудник откладывает любую задачу на самый последний момент и нередко подводит коллектив. Работать с ним в паре тяжело, потому что вся ответственность ляжет на вас. Ленивый коллега найдёт оправдания своему поведению, но помощи ждать точно не придётся.
Как справляться с негативом в коллективе?
Если коллега переходит нормы приличия — задаёт неуместные вопросы, уничижительно шутит или перекладывает свои обязанности, особенно во внерабочие часы, его можно считать токсичным. С негативом нужно бороться.
Установите личные границы
Когда с вами обращаются так, как вам неприятно, дайте знать об этом сразу. Не отпускайте ситуацию на самотёк, иначе инциденты повторятся. Проще один раз отбросить страх показаться некомпетентным и отстоять себя, чем месяцами копить обиды. Главное — в разговоре сохранять спокойный тон, не поддаваться на провокации и не давать вывести себя на конфликт. Помните: ваша цель — наладить отношения, а не испортить окончательно.
Держите дистанцию
Какими бы интересными ни были сплетни за соседним столом, не влезайте в обсуждение. Отстранённость от чужих конфронтаций поможет не нажить своих врагов.
Осмельтесь говорить «нет»
Пытаясь произвести впечатление талантливого и ответственного сотрудника, люди часто соглашаются на сверхурочные задачи. Если вы понимаете, что вами просто манипулируют и дополнительный труд выгоды не сулит, научитесь отказываться без зазрения совести.
Обратитесь к кадровикам
Если ничего из вышеперечисленных методов не сработало, сразу идти к начальству не стоит: есть промежуточная инстанция — кадровый отдел. Объясните HR ситуацию и попросите перевести вас или доставучего коллегу в другой отдел.
Фото из открытых источников
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter