С чего начать свой бизнес: стратегия
Официальный сайт Банка России – «Финансовая культура» объясняет, ка ксоздать собственный бизнес с нуля.
Стратегия компании — это общий, генеральный план. Она отвечает на вопросы:
Что я собираюсь создать? В чем будет состоять мой бизнес?
Для кого я это делаю? Как я смогу улучшить жизнь этих людей?
За счет чего я смогу выделиться среди конкурентов? В чем уникальность моего предложения?
Какой потенциал у моего бизнеса? Какие существуют угрозы и возможности? Как я буду действовать, если условия бизнеса существенно изменятся?
Каких результатов я хочу добиться через несколько лет?
Изучите рынок
Прежде чем начинать бизнес, нужно понять, есть ли у него потенциал. Изучите спрос и предложение. Если товар или услуга востребованы, спрос на них растет, на этот рынок имеет смысл выходить. С другой стороны, если предложений на этом рынке уже много и становится больше с каждым днем — значит, высока конкуренция. Все работают на грани рентабельности, прибыль получить сложно.
Выберите своих клиентов
Среди множества потенциальных покупателей вам нужно выбрать свою целевую аудиторию и ориентироваться именно на нее. Не пытайтесь охватить всех. Найдите тех, чьи потребности или желания нынешние продавцы еще не удовлетворили, и сосредоточьтесь на них. Прочувствуйте своего потенциального клиента. Какую его потребность вы можете реализовать? Как мыслят эти люди? Где делают покупки? Какие у них есть особенности характера и поведения?
Сформулируйте предложение
Чтобы выделиться среди конкурентов и максимально удовлетворить потребности вашей целевой аудитории, сформулируйте уникальное торговое предложение (УТП). Продумайте, как вы сможете его реализовать: самостоятельно или с помощью поставщиков либо бизнес-партнеров.
Определите стратегию продвижения
Оцените, как именно продвигают свои товары или услуги ваши конкуренты, какие они используют каналы и сколько денег тратят на рекламу. Продуманная стратегия продвижения компании позволит вам использовать бюджет максимально эффективно. Например, если на рынке очень много конкурентов, а ваш бюджет небольшой, лучше не тратить много на рекламу, а расширять партнерские связи.
Сформулируйте бизнес-цель
Будьте смелее, но оставайтесь реалистом. Определите конкретные цифры по объему продаж, количеству клиентов, территории. Задайте себе верхнюю планку, к которой будете стремиться.
Фото из открытых источников
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter