menu

Статьи

Оформляем каско на электромобиль

434

Стоимость автокаско на рынке для электрокаров, как и для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, зависит от множества факторов: марки и модели автомобиля, его возраста и технического состояния, выбранного уровня покрытия, франшизы и других параметров. Но в среднем 3,5-5% от автомобиля.

 

Для электромобилей и автомобилей с традиционными ДВС как правило используются полисы каско содержащие идентичные риски, такие как ДТП, стихийные бедствия и противоправные действия третьих лиц. Однако, полис каско для электромобиля может учитывать и специфические риски, такие как самовозгорание.

 

«Два главных фактора из которых складывается стоимость полиса каско – страховая сумма (обычно идентична стоимости транспортного средства) и количество страховых рисков. В настоящее время, пока количество электромобилей на рынке ещё относительно мало, стоимость полиса каско фактически не отличается от автомобилей с традиционным ДВС, - уточняет Нуржан Джантуреев, заместитель председателя правления СК «Евразия». - Для построения актуарных моделей по страхованию электромобилей необходимы большие объёмы страховой статистики, которых пока нет. С увеличением количества электромобилей на дорогах будут накапливаться и соответствующие данные о рисках, их вероятности, и самое главное – о стоимости восстановительных работ. Как только данных будет достаточно, то стоимость полисов Каско для электромобилей скорректируется».

 

В Казахстане наблюдается устойчивый рост популярности электромобилей в Казахстане. Ремонт электромобилей имеет свои специфические особенности, которые требуют специальных знаний и опыта. Рынок стремится обеспечить наилучшую страховую защиту для всех клиентов, и создают отдельные продукты позволяющие более эффективно учитывать особенности электромобилей и разрабатывать более точную страховую политику.

 

«Электромобили имеют свои специфические риски, связанные в первую очередь с высокой стоимостью и сложностью ремонта аккумуляторной батареи. Также нужно учитывать особенности зарядки и хранения автомобиля, а также потенциальные риски повреждения электронных компонентов. Однако это не значит, что риски существенно выше, чем у автомобилей с ДВС. Опасность ДТП для любого автомобиля остается основной. Стоимость автокаско для гибридных автомобилей, как правило, находится между стоимостью полиса для автомобилей с ДВС и электрокаров. Это связано с тем, что гибриды сочетают в себе элементы обоих типов силовых установок, и стоимость их ремонта также занимает промежуточное положение», - объясняет директор PR Nomad Insurance Шакир Иминов.

 

При этом на рынках стран, где электромобили продаются уже миллионами: в Китае, США и странах Европы, полис каско значительно дороже, чем для традиционных авто. Несмотря, на наличие более развитой инфраструктуры, на рынке всё ещё недостаточно специалистов по ремонту, недостаточно развиты цепочки поставок запасных частей. Учитывая эти проблемы, а также особенности ремонта и присутствие специфических рисков, полис Каско для электромобилей за рубежом стоит значительно дороже, чем для традиционных авто с двигателями внутреннего сгорания.

 

«На рынке уже начали появляться программы страхования Каско, ориентированные на электромобили, которые в том числе учитывают некоторые специфические риски. Такие программы дороже и фактически содержат премию за неопределённость. В среднесрочной перспективе можно ожидать появление специализированных программ, основанных уже на моделировании с учётом специфических рисков», - уточняет Нуржан Джантуреев.

 

В нашей стране продажи автокаско для электрокаров растут вместе с ростом популярности самих электромобилей в Казахстане и показывает хороший спрос, что подтверждает тенденцию на рынке.

 

«Рынок электромобилей в Казахстане относительно молодой, и опыт урегулирования страховых случаев с ними пока ограничен. В основном, рынок сталкивается с кузовными повреждениями, которые устраняются на обычных СТО. Однако, по мере роста рынка и увеличения числа официальных дилеров электромобилей, доступ к специализированным сервисным центрам и квалифицированным специалистам расширяется, что позволит эффективнее и оперативнее обрабатывать будущие страховые случаи», - объясняет Шакир Иминов.

 

Рисков у электромобилей определённо больше, особенно связанных с аккумулятором. Существует вероятность его самовозгорания, хоть и крайне низкая. Однако, в случае ДТП и повреждения батареи вероятность последующего короткого замыкания и возгорания многократно возрастает.  Кроме того, технический регламент обслуживания аккумулятора в случае его повреждения или деформации требует замены. 

 

«При этом важно учитывать, что аккумулятор электромобиля является самой дорогой деталью в его конструкции, и в некоторых случаях его замена может стоить до половины от всей полной стоимости авто. Также есть специфические риски, связанные с работой автопилота, работа которого пока никак не регулируются законодательно. На данном этапе развития, автопилоты фактически находятся в тестовом режиме, о чём некоторые водители не задумываются, полностью передавая электромобиль под управление электронных систем. Покрывать ли инциденты, наступившие при участии автопилота, пока ещё большой вопрос для страховых компаний не только в Казахстане, но и за рубежом». – подчеркивает заместитель председателя правления СК «Евразия».

 

Гибридные авто 

 

Существуют два принципиально разных типа гибридных автомобилей: параллельный и последовательный гибрид. Если первый тип по конструкции ближе к электромобилю, то второй – к традиционным ДВС.

 

«В настоящее время гибриды страхуют наравне с традиционными авто с ДВС, премия зависит от страховой суммы, набора стандартных рисков, а также дополнительных услуг и сервиса. Количество зарегистрированных гибридных составляет около 12,5 тыс. по всей стране автомобилей, немногим превышает количество электромобилей, и по ним также не хватает статистики страховых случаев», - говорит заместитель председателя правления СК «Евразия».

 

Количество полисов Каско, приобретаемых владельцами электрокаров, растёт. Сейчас на дорогах Казахстана эксплуатируется немногом более 11 тыс. электромобилей, что составляет около 0,23% от количества зарегистрированного легкового автопарка Казахстана. При этом застраховано не более 10% парка электромобилей. При этом, всего за два года количество зарегистрированных электромобилей в Казахстане увеличилось в 17 раз. Тенденция сохранится, количество электромобилей продолжит расти дальше, а вместе с ними и спрос на их страхование.

 

Полис каско можно купить здесь. 

 

Фото из открытых источников 

 

0
plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Узнайте, какой банк готов одобрить вам кредит

Оставить заявку!Белая стрелка

Другие новости