prodengi.kz

Банки и финансы

На какие финорганизации чаще жалуются казахстанцы

499

Председатель Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР) Мадина Абылкасымова провела очередной прием граждан, сообщает пресс-служба регулятора.

 

За 9 месяцев 2023 года в АРРФР поступило 45 тыс. обращений от граждан. Основная доля обращений приходилась на банковский сектор – 54% или 24,5 тыс. заявлений. По вопросам деятельности микрофинансовых организации – 27% или 12,4 тыс. заявлений, субъектов страхового рынка – 2% или 1,1 тыс. заявлений, иных субъектов финансового рынка – 17% или 7 тыс. заявлений.

 

По выявленным нарушениям в рамках защиты прав потребителей финансовых услуг в отношении финансовых организаций с начала 2023 года применено 134 меры и 118 административных взысканий на общую сумму 137,8 млн. тенге.

 

На регулярной основе агентством осуществляется мониторинг за реализацией единого порядка урегулирования просроченной задолженности по банковским займам и микрокредитам граждан.

 

С начала 2023 года в рамках урегулирования проблемной задолженности 302 тыс. заемщиков получили реструктуризацию задолженности, в том числе по банковским займам 154 тыс. заемщиков, по микрокредитам 148 тыс. заемщиков

 

С начала 2023 года функционирует Общественная приемная, где граждане могут получить консультации информационно-справочного характера и оперативно решить вопросы, касающиеся деятельности Агентства. Всего за 9 месяцев в Общественную приемную Агентства обратилось 1 079 граждан, из них по вопросам банковской деятельности – 825 обращений; микрофинансовой деятельности – 147 обращений; деятельности коллекторских агентств – 44 обращение; деятельности организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций – 14 обращений, по иным вопросам – 49 обращений.

 

Время работы Общественной приемной – с понедельника по пятницу с 10:00 до 13:00 часов и с 15:00 до 17:00 часов.

 

Вы также можете записаться на личный прием граждан, который проводится руководством структурных подразделений Агентства в Общественной приемной.

 

Для дополнительной консультации вы можете обратиться в АРРФР через:

 

call-центр по номеру «1459» (график работы с понедельника до пятницы, с 09:00 до 17:00 часов);

 

мобильное приложение «𝑭𝒊𝒏𝒈𝒓𝒂𝒎𝒐𝒕𝒂𝑶𝒏𝒍𝒊𝒏𝒆», скачать которое можно в App Store и в Play Market.

 

По вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг обращайтесь в call-центр по номерам: 1459, +7 (727) 237 1000 (звонок с мобильного бесплатный)

 

График работы: понедельник-пятница с 09:00 до 17:00 часов

 

Фото из открытых источников

0
plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter