Как сектор ФинТех внедряет ESG
ESG (Environmental, Social, Governance) представляет собой совокупность усилий компании и финансовых организаций в области окружающей среды, социальной ответственности и корпоративного управления с целью достижения устойчивого развития. Эти критерии принимают во внимание инвесторы, партнеры, клиенты, а со следующего года и Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка в отношении рынка микрофинансовых организаций. Кстати, банки и крупные страховые компании уже открывают нефинансовую отчетность. Готов ли рынок ФинТех к ESG-трансформации расскажем здесь.
ФинТех – самая молодая отрасль в финансовом секторе экономики. Большинство компаний – это средние предприятия, которые развивают собственные бизнес-модели, подстраиваются под регуляторные изменения и спрос клиентов. «На наш взгляд, сейчас наиболее релевантным фактором ESG-повестки для МФО является социальный фактор: компании способствуют повышению финансовой грамотности своих заемщиков. Стоит отметить, что ESG-повестка только набирает свою актуальность для микрофинансовых организаций, однако, мы уже видим, что определенные элементы фактически уже присутствуют в деятельности компаний, в основном в двух направлениях ― социальная ответственность, взаимодействие с клиентами и сотрудниками и ответственное корпоративное управление», - говорит Қанат Әбдіқалық, член объединения юридических лиц «Казахстанская ассоциация ФинТех».
Алмаз Торутаев, генеральный директор МФО Рообокэш.кз говорит, что компания уже в этом году разработала дорожную карту по внедрению проектов в рамках ESG. На первом этапе 2023-2024 годы это будут проекты сразу по всем трем направлениям: окружающая среда (E), социальная ответственность (S) и корпоративное управление (G). «Кредитование и микрокредитование, в частности, чувствительная тема для нашего общества. Думаю, что внедрение ESG повестки способно улучшить взаимодействие МФО с в интересах всего общества. В рамках реализации стратегии ESG на первом этапе мы работаем над запуском раздельного сбора мусора для переработки (бумага и пластиковые бутылки). Мы выдаем займы в основном онлайн, и бумага используется в незначительных количествах, но даже ту, что мы используем в офисе в Алматы будем сдавать на переработку. По направлению соцсоответственности, работаем над реализацией обучающих материалов на сайте и соцсетях в рамках повышения финграмотности заемщиков. Также компания этом году высадила 50 саженцев в новом районе, организовала сбор школьных принадлежностей для 25 детей из малоимущих семей», - уточняет Алмаз Торутаев.
TengeDa тоже внедряет ESG-принципы, которым организация должна руководствоваться в своих действиях. Это предполагает перестройку бизнес-моделей, расширение нефинансовой отчетности, дополнительную организационную и финансовую нагрузку. «Устойчивое развитие — это комплексное понятие, охватывающее все сферы деятельности человека. Наша компания четко ощущает высокую социальную ответственность перед персоналом, бизнес-партнёрами и клиентами. Мы постоянно работаем над улучшением условий труда, предоставляя социальную поддержку сотрудникам. С бизнес-партнерами мы работаем, исключая все факторы риска. Что касается экологии, то несколько лет назад мы сократили бумажный документооборот, наши сотрудники принимают участие в экологических акциях, мы поддерживаем ветеранов, покупаем технику для детских домов. Но самое главное для нас в устойчивом развитии – это клиенты. Наш сайт и все социальные сети содержат полную информацию о поддержке наших клиентов, если они оказываются в трудной ситуации. Кроме того, мы регулярно списываем и проводим реструктуризацию займов для клиентов, которые оказались в трудной жизненной ситуации», - уточнил подробности пресс-секретарь TengeDa.
Объединение юридических лиц «Казахстанская Ассоциация ФинТех» работает на рынке Казахстана с 2015 года. Организация объединила 80% компаний, предоставляющих услуги онлайн-микрокредитования.
«Основное направление в области ESG, которое внедрено ассоциацией, и в рамках которого проводится активная работа – защита прав потребителя. Так, силами Казахстанской ассоциации ФинТех создан и осуществляет свою деятельность Центр защиты прав потребителей, при Центре действует микрофинансовый омбудсмен, который занимается досудебным урегулированием споров, возникающих между МФО и их клиентами – физическими лицами. Специально для обращений потребителей создан и функционирует единый call center», - уточняет Қанат Әбдіқалық. Эжемесячно, сотрудники Центра защиты прав потребителей рассматривают коло тысячи обращений.
«Важно понимать, что рынок будет медленно, но неуклонно развиваться в сторону, когда компании, соответствующие стандартам ESG и публично демонстрирующие свои достижения в области устойчивого развития, смогут рассчитывать на более высокую капитализацию и привлечение инвестиций, что, в конечном счете, будет способствовать снижению рисков для конечного потребителя», - заключает представитель Казахстанской ассоциации ФинТех.
ФОто из открытых источников
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter