Как реагировать на критику на работе
Критика – это оценка, некое суждение о результатах, поступках или самом человеке, направленное на недочеты, ошибки или недостатки. Журнал сервиса Мета рассказал, как правильно реагировать на критику начальства.
Конструктивная критика по сути – это развивающая обратная связь, она полезна. Человек в таком случае видит и свои сильные компетенции, и то, над чем еще стоит поработать. К ней стоит относиться как к ресурсу, который поможет вырасти профессионально.
Чтобы принять такую критику, важно фокусироваться не на ошибках и недочетах, а на том, как это можно использовать в дальнейшем, какие возможности эта информация открывает. Например: «Да, я вижу, что использовал неполную информацию, поэтому данные в отчете получились неточными. Теперь я изменю подход к сбору информации и проверке итоговых результатов и мои отчеты будут качественными».
Здорово, если по итогу общения, удастся поблагодарить человека, который дал вам такую обратную связь. Так вы покажете, что услышали собеседника и вам ценно это.
С деструктивной же критикой все несколько сложнее, ведь она вызывает много эмоций. Прежде всего, важно помнить, что такая критика говорит не о вас, а о критикующем, его внутренних конфликтах и неудовлетворенности, поэтому не стоит ее принимать на свой счет.
Как следует реагировать на критику
— Задавать уточняющие вопросы, прояснять, что именно не так.
— Можно взять паузу и вернуться к разговору позже.
Если вам сложно выдерживать критику, то можно обратиться к психотерапевту. Он поможет понять, на что именно, как и почему вы реагируете. Если это связано с детской историей, то можно будет допрожить чувства, которые в ней остались, и они уже не будут так влиять в настоящем. А прямо на сессиях можно потренироваться ставить границы в безопасном пространстве. Также в психотерапии можно обнаружить или выстроить внутренние опоры, поработать над самооценкой и уверенностью в себе.
Фото из открытых источников
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter