menu

Компании и инновации

Исследование: чаще всего казахстанцы летают в страны СНГ

186

Компания Freedom Finance Global инициировала масштабное исследование рынка авиасообщений в Республике Казахстан. В ходе его проведения проанализированы объекты и деятельность участников пассажирских авиаперевозок, а также опрошено более 3 тыс. граждан в возрасте от 18 до 55 лет со всех городов страны с численностью населения от 50 тыс. человек.

 

Большая часть опрошенных готова потратить на авиаперелет за пределы страны от 50 001 до 100 000 тенге (28,4%). Каждый четвертый респондент считает уместной стоимость билета в пределах 100 001–250 000 тенге (26,1%). Доля тех, кто согласен выложить за поездку более 250 000 тенге, составила 16,7%.

 

Чаще всего казахстанцы летают в страны СНГ (54,5%) и Ближнего Востока (42,2%). Доля тех, кто посещает страны Азии и Юго-Восточной Азии, составила 16,8%. Реже всего опрошенные летают в страны Европейского союза (10,4%). В СНГ чаще всего посещают Россию (41,5%), на Ближнем Востоке – Турцию (32,6%), в Юго-Восточной Азии – Таиланд (6,4%) и Китай (5,8%), в Европе – Германию (4%). Доля тех, кто указал другие страны, составила 2,9%, и чаще всего респонденты упоминали Украину, США, Швейцарию и Мальдивы. В топ-5 направлений для перелетов входят Россия (41,5%), Турция (32,6%), ОАЭ (12,2%), Узбекистан (9,8%) и Египет (8%).

 

С проблемами и трудностями при авиаперелетах сталкиваются 22,3% опрошенных. У 70% участников исследования никаких проблем и трудностей не возникает, а 7,7% казахстанцев затруднились ответить на данный вопрос. В первую тройку проблем, с которыми сталкиваются респонденты при авиаперелетах, входят задержки и отмены рейсов (60,4%), длинные очереди на регистрацию и проверку безопасности (53,8%), а также высокие цены на услуги и товары в аэропорту (43,9%).

 

В топ-3 платных дополнительных услуг авиакомпаний, используемых респондентами чаще всего, вошли сервис багажа (платное/дополнительное/негабаритное; 54,4%), услуга выбора места при регистрации (37,7%) и питание (платное/дополнительное; 23,8%). Не хватает же пассажирам авиарейсов чаще всего трансфера до и из аэропорта (16,3%), ускоренного прохождения предполетного и паспортного контроля (Fast Track; 16,3%) и услуги приоритетной/ускоренной регистрации (14,2%).

 

Наиболее популярные площадки-агрегаторы по покупке авиабилетов – Kaspi Travel (71,9%), Aviata (43,8%) и Aviasales (42,5%). Наиболее популярные туристические агентства для покупки авиабилетов – ht.kz (27,6%), «Казтур» (23,9%), «Поехали с нами» (18,2%). В категории «Другое» чаще всего были упомянуты Fun Sun, Transavia, Sun Travel, Palmatour, «Роза ветров» и «Гранд тур».

 

Для абсолютного большинства опрошенных самым важным условием для совершения авиаперелета является снижение стоимости авиабилетов (64%). Лучший доступ к отдаленным регионам важен для 23,9% опрошенных.

 

Более 60% участников исследования согласны с утверждением, что билеты на самолет неоправданно дорогие (30% – полностью согласны, 30,4% – скорее согласны). На втором месте по уровню поддержки находится утверждение, что частые задержки и отмены рейсов мешают планировать путешествия (59,5% согласны в той или иной степени). На третьем – что региональные аэропорты устаревшие, с низким качеством сервиса (52,4%).

 

Фото из открытых источников 

0
plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter