menu

Банки и финансы

Инвалидам облегчат доступ к финансовым услугам

253

В ходе доклада на пленарном заседании Мажилиса Парламента РК председатель Агентства по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР) Мадина Абылкасымова представила меры по дальнейшему усилению защиты прав потребителей финансовых услуг и повышению финансовой доступности. Данные поправки инициированы депутаты.

 

«На законодательном уровне вводится обязанность финансовых организаций обеспечивать предоставление услуг лицам с ограниченными возможностями с учетом введенного с первого июля текущего года Национального стандарта по доступности услуг финансовых организаций. Финансовые организации также будут обязаны утвердить внутренний порядок работы с лицами с ограниченными возможностями. Они получат возможность назначить доверенное лицо при получении услуг в финансовых организациях», – сообщила Мадина Абылкасымова.

 

Глава Агентства добавила, что при регулировании задолженности по просроченным кредитам предусмотрены дополнительные меры защиты граждан, относящихся к социально-уязвимым слоям населения, а также пострадавших в результате введения чрезвычайного положения. 

 

«Для данных категорий граждан предусматривается обязательное предоставление отсрочки по займам и микрокредитам на срок не менее трёх месяцев, а также снижение ежемесячного платежа на 50 и более процентов. Для защиты прав заемщиков – физических лиц исключается взимание неустойки за досрочное погашение банковских займов. По микрокредитам граждан вводится запрет на взимание любых неустоек, за исключением неустойки за невозврат микрокредита.  Устанавливается предельный размер комиссионного вознаграждения страхового агента по договорам страхования, заключаемым для получения банковского займа или микрокредита, в пределах 10% от размера страховой премии», – сообщила председатель АРРФР.

 

Для защиты потребителей от навязывания финансовых продуктов вводится требование по наличию у финансовых организаций внутренних процедур разработки и внедрения финансовых продуктов

 

Мадина Абылкасымова отметила, что для своевременного получения потребителями обратной связи законодательно устанавливается срок рассмотрения финансовыми организациями обращений клиентов в течение 15 рабочих дней.

 

Народный рейтинг банков можно посмотреть здесь. 

 

Фото из открытых источников 

0
plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Узнайте, какой банк готов одобрить вам кредит

Оставить заявку!Белая стрелка

Другие новости