АРРФР пресекло незаконные начисления банков и коллекторов
В августе 2025 года деятельность Агентства по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР) была сосредоточена на защите прав потребителей, в частности, на рассмотрении жалоб заемщиков на мошеннические действия, содействии в реструктуризации займов и мерах по снижению долговой нагрузки. Об этом сообщила пресс-служба регулятора.
По данным АРРФР, в августе было рассмотрено 11 167 обращений физических и юридических лиц, что на 19,7% меньше, чем в июле того же года. Большая часть жалоб традиционно касалась банковского сектора — 50,1% от общего числа. На микрофинансовые организации пришлось 35,5% обращений, на коллекторские агентства — 8,4%, а на субъектов страхового рынка — 1,9%.
В ответ на выявленные нарушения финансового законодательства АРРФР применило 8 надзорных мер. Среди них — семь рекомендательных мер и одно письменное предписание. Основными причинами для применения санкций стали:
начисление вознаграждения по займам, полученным мошенническим путем;
начисление пени за просрочку свыше 90 дней;
несвоевременное представление ответов на обращения клиентов.
Из общего числа мер пять были направлены в адрес банков второго уровня, одно предписание выдано коллекторской организации и две рекомендательные меры применены к страховым компаниям.
Фото Максима Золотухина
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter