WhatsApp запускает iOS-приложение для бизнеса
Правда, отмечается, что приложение пока доступно лишь в Бразилии, Германии, Индонезии, Индии, Мексике, Великобритании и США, но в скором времени выйдет по всему миру.
«WhatsApp для бизнеса - бесплатное приложение и бизнес-профиль для владельцев малого бизнеса, которое упрощает общение с клиентами. Предприниматель может добавить в бизнес-профиль адрес, электронную почту, веб-сайт и подробное описание деятельности. Бизнес-приложение показывает статистику по количеству отправленных и прочтенных сообщений. Можно настроить автоматические ответы», - говорится в сообщении.
Зачем нужен WhatsApp для бизнеса?
Очень много предпринимателей, работающих на себя или владеющих малым бизнесом, используют WhatsApp для связи с клиентами. Это удобно.
Не удобно, что для клиента это выглядит как личный телефон одного из сотрудников или владельца. WhatsApp для бизнеса создан для того, чтобы сделать коммуникацию понятнее и эффективнее.
Попробуем разобраться, чем будет полезен WhatsApp для малого бизнеса.
Данные о компании
В профиле аккаунта можно добавить информацию о компании: адрес, вид деятельности, описание, адрес электронной почты и веб-сайт. Информация доступна для просмотра другим пользователям. Пока не понятно, будет ли возможность искать компании непосредственно в приложении.
Автоматические ответы
На сегодня доступен пока небольшой функционал по автоматизации сообщений, но даже он может облегчить жизнь и стать немного ближе к клиенту.
Быстрые ответы
Быстрые ответы - шаблоны, которые можно настроить заранее и использовать для ответа на типичные вопросы. Их еще называют сниппеты. Вводятся через слэш. Например, чтобы каждый раз не писать объемное сообщение благодарности, достаточно написать /спасибо, а WhatsApp подставит заготовленное сообщение.
Статистика
Данные скудные. Пока можно посмотреть отчет по количеству отправленных, доставленных, открытых и полученных сообщений. Возможно, в дальнейшем введут другие показатели.
Как это выглядит для клиентов?
Перейдя в профиль бизнес-аккаунта WhatsApp, клиент видит адрес, часы работы, почту, сайт и краткую информацию.
На скриншоте пример автоматического ответа на первое сообщение клиента.
Несколько неочевидных плюсов WhatsApp Business:
- Разделить личное и бизнес. Проблема большинства предпринимателей, - личный номер используется для бизнеса. Теперь можно отделить личное от бизнеса, при этом, использовать на телефоне два аккаунта одновременно;
- Истории или статусы. Истории, как в Instagram, Facebook, «ВКонтакте», есть и в WhatsApp, но используют их мало людей, еще меньше компаний. Самое время заполнить этот вакуум;
- Развитие. В сфере Digital очень важно все делать вовремя. Чуть зазевался, - упустил возможность. Как только появляется новинка, надо тестировать, использовать любую возможность быть первым. Быть первым - не иметь конкурентов;
- Функционал WhatsApp будет развиваться. Это факт.
Какие глобальные тренды ждать от WhatsApp и других мессенджеров:
- Социальные сети копируют друг друга. «ВКонтакте» копирует Facebook. Facebook копирует SnapChat. SnapChat постоянно что-то изобретает и пытается выжить, но становится донором функционала для других соцсетей. Еще «Одноклассники», пытаются успеть уже лет 5-6 как;
- Ускорение потребления информации. Этот глобальный тренд порождает локальные тренды: упрощение интерфейса, переход в мессенджеры и другие изменения. Все это влияет на модели поведения людей в сети.
«Я вижу будущее за мессенджерами, как более личными и простыми средствами коммуникации. Предполагаю, что тенденция в развитии мессенджеров сохраниться. В том, что WhatsApp будет наращивать функционал, сомнений нет. Вот мой прогноз на ближайшие три года:
- Добавят каналы;
- Добавят ленту новостей;
- Будут развивать истории, добавят сохраненные;
- Добавят платежи и переводи в WhatsApp;
- Профиль бизнес-аккаунта WhatsApp можно будет связать с бизнес-страницей в Facebook и Instagram;
- В WhatsApp появятся боты;
- Объединят сообщения Facebook Messenger и WhatsApp;
- Объединят сообщения в Direct Instagram и WhatsApp;
- пользователи будут больше проводить времени в мессенджерах, чем в социальных сетях.
Вероятно, в ближайшее время бизнес-профили будут индексироваться Google и «Яндекс». Я не удивлюсь, если уже в этом году мы сможем написать компании в WhatsApp напрямую из поисковой выдачи Google», - предполагает блогер Александр Полищук.
Фото: автора
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter