Авторизация

x
Логин :
Пароль :
Войти через

Barclays отказался от паролей при телефонном обслуживании

18 Август 2016 0 595 (с) futurebanking.ru
Barclays отказался от паролей при телефонном обслуживании

Один из крупнейших британских банков внедряет технологию узнавания голоса вместо пароля для аутентификации звонящего по телефону клиента. Узнать голос компьютеру не помешает даже простуда говорящего. Впрочем, не все этому рады.

Банк Barclays впервые начал использовать технологию распознавания голоса при звонке по телефону еще в 2013 году, но тогда этот метод аутентификации применялся только при работе с состоятельными клиентами. Теперь же, начиная со вторника, с разработанной компанией Nuance Communications технологией столкнутся миллионы обычных пользователей банка.

В первую очередь сотрудники Barclays будут предлагать новый способ аутентификации клиентам, которые регулярно используют телефонный банкинг, а потом - и тем, кто обычно пользуется сайтом или приходит в отделения.

По утверждению поставщика технологии, она работает даже если говорящий простужен, так как многие физические особенности голоса при болезни не меняются

Для того, чтобы система запомнила нюансы голоса, обычно достаточно пары звонков. Содержание разговора при этом не имеет значения: программа учитывает более сотни параметров голоса - от акцента и модуляции до особенностей, зависящих от строения гортани и речевого тракта. В дальнейшем при звонке в банк достаточно произнести короткую фразу (например, «мой голос - это мой пароль») или прочитать номер своего счета - никаких легко забываемых «секретных слов» и перечисления последних операций по карте не потребуется.

По утверждению поставщика технологии, она работает даже если говорящий простужен, так как многие физические особенности голоса при болезни не меняются. Впрочем, на всякий случай у клиентов сохранится возможность проводить операции, назвав пароль.

Биометрическая аутентификация - модный тренд среди британских банков. В феврале нынешнего года распознавание голоса начал внедрять HSBC, отпечатки пальцев используют для узнавания клиента Royal Bank of Scotland и NatWest (через датчик на смартфоне).

Новые технологии вызывают неприятие у некоторых клиентов, опасающихся еще большего внедрения банков в частную жизнь и появления очередных записей о своих индивидуальных особенностях в базах данных. Но, как это часто бывает, нарушение приватности помогает упростить жизнь. Люди забывают пароль и не могут перечислить последние операции (обычный контрольный вопрос при звонке в банк), при голосовой же аутентификации от них не требуется никаких усилий.

Кроме того, клиенты не всегда готовы говорить с посторонними людьми «на том конце провода» о некоторых покупках. Тем не менее, опасения сохраняются, и не все пользователи банковских услуг соглашаются оставить «отпечаток» своего голоса в архиве банка.

 

НОВОСТИ
Подпишитесь на нашу рассылку!
только актуальные статьи
на тему личных финансов

​​

наверх

123