Авторизация

x
Логин :
Пароль :
Войти через

Что из товаров раскупают казахстанцы в Black Friday

26 ноября 2019 0 635 (с) Picodi.com
Что из товаров раскупают казахстанцы в Black Friday

В какой части Казахстана Чёрная пятница популярнее всего? Как к распродажам относятся женщины и как мужчины? Сколько денег казахстанцы готовы потратить и на что? Где и когда совершают покупки казахстанские потребители? Аналитики Picodi.com изучили феномен Black Friday в Казахстане и ответили на эти вопросы.

Изначально Black Friday, выпадающий ежегодно на конец ноября, был известен только в США, но за последние годы приобрёл популярность во многих странах, в том числе и в Казахстане. Казахстанцы с энтузиазмом восприняли возможность поучаствовать в распродажах, проходящих в этот день, и сэкономить немалую сумму денег.

Непревзойдённый король распродаж

9879

Чёрная пятница не является единственным событием для любителей распродаж, которое проходит в ноябре. 11 ноября проводится Всемирный день шопинга, известный также как День холостяка. Этот праздник зародился в Китае и притягивает любителей распродаж в основном из Азии.

Большей популярностью в Казахстане пользуется Black Friday. Из всех респондентов, которые участвовали в ноябрьских распродажах, 65% совершали покупки именно в Чёрную пятницу. 30% отправились на распродажи как в Чёрную пятницу, так и во Всемирный день шопинга. Лишь 5% опрошенных посвятили время покупкам только 11 ноября.

Ажиотаж вокруг скидок в казахстанских городах

 8986

Жители некоторых городов Казахстана ожидают Black Friday больше остальных. Самый сильный всплеск покупательской активности в прошлогоднюю Чёрную пятницу (по сравнению с обычной пятницей) был отмечен в Алматы, Нур-Султане и Караганде.

Женщины и мужчины в Чёрную пятницу

5768

Женщины проявляют больше интереса к распродажам: 53% опрошенных казахстанок примут участие в распродажах Black Friday, что на 10% больше, чем покупателей-мужчин. Также они в среднем покупают больше товаров: 4,1 против 2,5 у мужчин. Кроме того, они посвящают покупкам на 57% больше времени.

Согласно результатам проведённого опроса, мужчины и женщины в Казахстане готовы потратить одинаковую сумму денег - 53 тыс. тенге. Среднестатистический казахстанец в Чёрную пятницу приобретает в основном электронику, одежду и обувь, а казахстанка - одежду, бытовую технику и товары для дома.

Главная идея Black Friday - скидки, а они бывают разные. Тут мнения мужчин и женщин снова разделились. Опрошенные казахстанки утверждают, что их любимый вид скидок - большая скидка, но на ограниченный ассортимент. На втором месте - скидочный купон или промокод. Третье место - менее высокая скидка, но на весь ассортимент магазина. Мужчины расставили предпочтения следующим образом: первое место - скидочный купон или промокод, второе - большая скидка, но на ограниченное количество товара, третье - три товара по цене двух.

В Интернете нет очередей

6759

С каждым годом растёт популярность покупок через интернет, а Чёрная пятница и Всемирный день шопинга этому способствуют. Треть опрошенных казахстанцев (33%) планируют во время Чёрной пятницы совершать покупки именно онлайн. 50% - такое количество людей ответило, что присмотрится к распродажам как в Интернете, так и в торговых центрах, а 17% отправится только в торговые центры.

Одна из причин, почему покупатели отдают предпочтение онлайн-покупкам, - очереди в кассах во время крупных распродаж. В некоторых странах это настолько существенная проблема, что там появились специальные брошюры с рекомендациями, как пережить многочасовое стояние в очередях во время Чёрной пятницы. Но далеко не все готовы много времени проводить в очередях. Среди казахстанских респондентов 19% мужчин и 17% женщин заявили, что готовы отказаться от покупки, если ждать в очереди придётся слишком долго.

Покупатели, которые совершают покупки через Интернет, делают это без очередей и в удобное время. 23% опрошенных казахстанцев признались, что занимаются онлайн-шопингом на работе. Хотя, напомни, очереди при покупках онлайн казахстанцам в этом году тоже избежать не удалось.

Большинство респондентов предпочитают совершать покупки во внерабочее время, что подтверждается также статистическими данными Picodi.com о прошлогодней Чёрной пятнице - пик покупательской активности пришёлся тогда на 19:00 и 20:00.

Методология

Исследование было проведено на основании архивных статистических данных платформы Picodi.com и опроса, проведённого в период с 9 по 20 октября 2019 г. в 44 странах.

Фото: Picodi.com и из открытых источников

 

НОВОСТИ
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Подпишитесь на нашу рассылку!
только актуальные статьи
на тему личных финансов

​​

наверх

123