prodengi.kz

Компании и инновации

Торговые сети будут штрафовать за отсутствие ценников

63

Более 100 представителей торговых объектов со всех регионов Казахстана собрал на совещании комитет торговли при Минторговли и интеграции, пишет Sputnik.


Одним из ключевых вопросов стала продажа товаров без указания цены. «Отсутствие ценников, их нечитабельность или расхождение с ценой на кассе является системной проблемой в торговых сетях», - отметили в комитете.


В первом полугодии 2025 года территориальными департаментами принято 233 постановления в отношении нарушителей.

"Ценник - это не просто бумажка, а базовый элемент защиты потребителя. Покупатель имеет право видеть цену до оплаты. Отсутствие ценника - это уже основание для штрафа", - подчеркнул председатель комитета Ернур Жаутикбаев.


Также зафиксированы случаи, когда торговые сети без объяснений отказывают поставщикам, выдвигают несоразмерные требования или навязывают невыгодные условия. Особенно это касается малого и среднего бизнеса. Подобные действия нарушают принципы добросовестной конкуренции и подрывают доверие к торговым площадкам, подчеркнул комитет.
"Доступ к полке должен быть равным и открытым. Мы призываем все торговые сети соблюдать установленные процедуры и не создавать искусственные барьеры", - отметил Жаутикбаев.


Среди распространенных нарушений:


- превышение предельных цен на социально значимые продовольственные товары;
- завышенные торговые надбавки;
- отсутствие необходимых документов при продаже.


Только по статье 204-4 КоАП РК за полгода было вынесено 1828 постановлений.


"Магазины должны иметь договора поставок, товаросопроводительные документы и прозрачное ценообразование. Особенно при продаже СЗПТ. Нарушения в этой сфере больше не останутся без внимания", - сказал председатель комитета.

 


Также он подверг критике практику включения аффилированных компаний-прокладок, не оказывающих реальных услуг, в цепочки поставок. Подобные структуры, часто подконтрольные самим же торговым сетям, лишь повышают конечную стоимость продукции, не принося при этом ценности ни производителю, ни покупателю.


"Каждое звено в цепочке должно быть обосновано. Не может быть накрутки ради накрутки. Мы анализируем договорные отношения между поставщиками и сетями", - заявил Жаутикбаев.


Особое внимание на совещании уделили исполнению требований по размещению казахстанской продукции. Согласно Правилам внутренней торговли, на полках торговых объектов должно быть не менее 30% продовольственных продуктов отечественного производства и 20 % непродовольственных товаров. Для сетей, получивших господдержку, эта доля продтоваров увеличивается до 50%.


"Полка - это пространство выбора. Если казахстанская продукция спрятана внизу или вовсе отсутствует — это не просто маркетинг, это нарушение закона. Нами будут уделяться особое внимание на соблюдение этих норм", - отметил Ернур Жаутикбаев.


Также комитет призвал руководителей торговых сетей провести внутренние аудиты, наладить контроль за персоналом, устранить юридически слабые места в цепочке поставок и обеспечить надлежащее оформление цен и документов.

 

Фото из открытых источников 
 

0
plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter