Авторизация

x
Логин :
Пароль :
Войти через

Казахстанские банки занялись благотворительностью

7 Декабрь 2009 0 908 (с) and.kz

В век рекламных билбордов и пепси благотворительные акции сменились на рекламные, а социальные проекты стали синонимом PR. От модного течения до корпоративных обязательств благотворительность прошла немало промежуточных стадий. О том, почему финансовый сектор обратился к социальным мотивам и какую форму сегодня обрела благотворительность, рассуждает директор департамента общественных связей АО «Казкоммерцбанк» Лариса Коковинец.

"Лучший способ сохранить память о добрых делах - повторять их"

Ф.Бэкон
О временах и нравах

О том, как кризис повлиял на бизнес и общество, говорилось уже немало. Важно то, что это помогло людям задуматься о вещах более важных, чем обогащение. В нынешних неблагоприятных условиях люди открывают новые ценности, а корпоративная социальная ответственность приобретает особое значение. Очевидными становятся конкретные социальные проблемы, касающиеся как отдельных людей, так и общества в целом. Пресса в свою очередь меняет свое отношение к социальным проектам финансовых структур и уделяет им больше внимания. В этой ситуации людям и СМИ важно понимать, какой вклад в развитие общества и в решение его проблем вносят компании и финансовые структуры. Различные опросы и исследования показали, что для клиентов банка уже не все равно, занимается их банк благотворительностью или нет. Теперь они оценивают это как позитивный фактор в развитии фининститута, подтверждающий долгосрочность его планов и стратегии. Компаниям в свою очередь важно донести до клиентов и общественности, что они думают не только о получении прибыли, но и о формировании той рыночной и общественной среды, в которой этому бизнесу предстоит оперировать в будущем. Как это ни банально звучит, но обращение к социальному контенту действительно помогает банкам воздействовать не только на разум, но и на сердца клиентов.

Об инициативе, которая не наказуема

Задолго до присоединения в 2005 году к Глобальному договору о принципах корпоративной социальной ответственности Казком на протяжении 18 лет участвовал в решении социальных проблем. Масштаб этого участия в разное время был разным и зависел от текущей социально-экономической ситуации в стране, потребностей общества, и, что немаловажно, личной гражданской позиции руководителей банка. К примеру, председатель совета директоров банка Нуржан Субханбердин был в числе учредителей премии «Тарлан», которая уже много лет присуждается лучшим людям искусства, науки и общественной жизни. В конце 1990-х годов, в период становления экономики страны, банк по инициативе руководства, никак этого не афишируя, на протяжении нескольких лет финансировал ежедневные благотворительные обеды для малоимущих и пенсионеров во всех областных центрах Казахстана. Позже началась системная работа в сфере благотворительности и меценатства, а уже в 2004 году топ-менеджеры банка основали первый в Казахстане корпоративный благотворительный фонд «Кус жолы». Сегодня основной принцип его работы - поддержка людей в их стремлении изменить свою жизнь к лучшему, будь то люди с ограниченными возможностями, талантливые дети или студенческая молодежь.

Об ангеле-хранителе, который существует

В конце 2008 года Visa и Казкоммерцбанк объявили о выпуске первой в Казахстане специальной платежной карточки с благотворительной функцией. Такие финансовые инструменты уже используются в международной практике в благотворительных целях. Именно так многие мировые банки поддерживают фонды дикой природы, борьбы со СПИДом и даже фонды сексуальных меньшинств. В нашем случае Казком исходил из потребностей казахстанского общества в современном медицинском обеспечении. Рождаемость по всей стране превышает плановую, и это замечательно, но многие родильные дома, особенно в сельской местности, не имеют элементарного медицинского оборудования для спасения новорожденных. Так на свет появился проект «Ангел-хранитель». Его концепция - вовлечение клиентов в социальную деятельность банка по спасению ослабленных новорожденных детей в сельских родильных домах. Ведь добродетель как ничто другое позволяет нам ощущать крылья за спиной. При этом от клиента не требуется никаких взносов или пожертвований, достаточно только, открывая платежную карту в Казкоме, сделать выбор в пользу карты Visa с детскими рисунками. В этом случае банк отказывается от собственного дохода в виде стандартной комиссии клиента за годовое обслуживание Visa Electron и Visa Classic - 990 и 5550 тенге соответственно и направляет эту сумму на специальный счет благотворительного фонда «Кус жолы». Фонд в свою очередь за счет этих средств покупает необходимое оборудование по выхаживанию новорожденных для конкретного родильного дома.

О том, что инициатива все-таки вознаграждается

В родильном доме поселка Энергетический Илийского района Алматинской области в феврале этого года банком было установлено медицинское оборудование на сумму $260 000 для выхаживания новорожденных. Как результат - младенческая смертность снизилась здесь в 4 раза. А из 1313 рожденных малышей 515 было выхожено с помощью приобретенной техники. Теперь будет справедливо сказать, что у каждого из них есть свой ангел-хранитель среди 1650 клиентов Казкома, которые уже поддержали наш проект. К 1 ноября сумма поступлений составила 1,7 млн тенге. А к собранным от продажи благотворительных карт средствам фонд «Кус жолы» и Казком добавят две трети для приобретения медоборудования для следующего сельского родильного отделения. Пока общая сумма финансирования проекта оценивается в $260 тыс.

Разумеется, мы совместно с фондом «Кус жолы» рассматриваем различные проекты и обдумываем планы по развитию социальной деятельности. Для нас на данном этапе очень важно действовать более сфокусированно, более эффективно. Уже много лет мы реализуем в регионах Казахстана грантовый проект для инвалидов «Посмотри на звезды», который помогает людям с ограниченными возможностями реализовать себя, свои способности и начать зарабатывать деньги: кто-то ремонтирует компьютеры, кто-то вяжет, кто-то разводит рыб. И что не менее важно, люди понимают, что если банк думает о насущных проблемах общества, то он думает о будущем страны и ее завтрашнем дне. А значит, акционеры банка и его менеджмент - социально ответственные люди. И, наконец, если банк позволяет себе инвестиции в социальные проекты, это серьезный показатель того, что он крепко стоит на ногах.

Яна Задорожная

НОВОСТИ
Подпишитесь на нашу рассылку!
только актуальные статьи
на тему личных финансов

​​

наверх

123