menu

Банки и финансы

В РК намерены ввести страхование ГПО владельцев самокатов

647

В Казахстане предлагают ввести обязательное страхование ответственности владельцев мопедов и электросамокатов, но с повышенными тарифами. Такое мнение LS озвучил председатель правления Freedom Finаnce Insurance Азамат Керимбаев.

 

«На мой взгляд эти правила абсолютно нормальные. Почему? Потому что ежедневно происходят случаи, когда они попадают в ДТП либо из-за их вождения травмируются или погибают люди. Был кейс, когда самокатчик сбил женщину с ребенком, который впоследствии скончался. Такие явления частые и, когда существуют однородные массовые риски, необходимо вводить соответствующие инструменты, чтобы урегулировать конфликт», – пояснил он.

 

В этой связи эксперт считает, что в первую очередь необходимо страховать ответственность владельцев данных видов транспорта за вред здоровью и причинение смерти на дорогах. Между тем по действующему законодательству в рамках ОГПО машины лимит ответственности по смерти пострадавшего составляет 2 тыс. МРП (6,9 млн тенге).

 

«С мопедистами и водителями электросамокатов все очень индивидуально. На самом деле это зависит от размера ответственности страховой компании. Если он будет установлен, как текущий 600-2 тыс. МРП, то за электросамокатчиков, как очень высокой рисковой категории, необходимо применять повышенные тарифы. На мой взгляд, взнос не должен быть на уровне 15-20 тыс. тенге, а как минимум 50-100 тыс. Однако при этом необходимо заложить механизм, который за аккуратную эксплуатацию транспорта будет снижать страховой тариф. Мне кажется, такие меры достаточно объективны и популярны. Во всем мире такое применяется», – подчеркнул Керимбаев. 

 

Тем временем в АРРФР подробнее рассказали о ситуации с мопедистами. Итак, согласно нормам закона об обязательном автостраховании, защите подлежат все зарегистрированные (подлежащие госрегистрации) транспортные средства, в том числе мопеды с максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч.

 

«Таким образом, законодательством предусмотрена обязанность по защите гражданско-правовой ответственности владельцев подобных мопедов, которые подлежат госрегистрации в уполномоченном органе. Что касается обязательного страхования самих водителей мопедов, то решение о необходимости его внедрения нужно принимать, учитывая статистику количества ДТП с их участием, отражающую размер причиненного им вреда. Требуется учет лиц, имеющих на праве собственности мопеды, а также лиц, управляющих такими транспортными средствами», – уточнили в агентстве. 

 

Также регулятор добавил, что новый страховой продукт может быть внедрен при условии его экономической обоснованности, массовости и социально-общественной значимости.

 

Полис страхования можно выбрать и купить здесь

 

Фото из открытых источников

0
plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Акционные предложения

Узнайте, какой банк готов одобрить вам кредит

Оставить заявку!Белая стрелка

Другие новости