В ближайшие время банки РК не откажутся от офисов - S&P
В банковских секторах Армении, Азербайджана, Грузии, Казахстана и Узбекистана крупнейшие банки занимают устойчивые позиции, на которые в краткосрочной перспективе вряд ли смогут посягать банки меньшего размера или финтех-компании. Об этом говорится в аналитическом обзоре S&P Global Ratings о цифровизации в розничном банкинге – «Банки в Центральной Азии и на Кавказе спешат занять свою долю рынка цифровых банковских услуг».
«Банкам необходимо успевать за быстро меняющимися и возрастающими требованиями клиентов, ужесточением нормативных требований, а также справляться с растущим конкурентным давлением со стороны не только традиционных конкурентов в банковском секторе, но и финтех- и крупных технологических компаний. В то же время текущая ситуация обеспечивает банкам огромный потенциал роста за счет цифровизации клиентских услуг и систем, лежащих в их основе», - говорится в отчёте S&P Global Ratings.
Цифровизация позволяет повысить эффективность работы банков на развивающихся рынках за счет потенциальной экономии средств вследствие автоматизации и оптимизации филиальной сети и расходов на персонал.
В настоящее время банки, первыми начавшие внедрять цифровые услуги, демонстрируют ограниченную немедленную экономию средств.
«На самом деле, мы ожидаем, что они продолжат увеличивать свои ИТ-бюджеты в ближайшие несколько лет для поддержки инвестиций. Мы считаем, что в долгосрочной перспективе они смогут улучшить свои позиции и повысить экономическую эффективность. В то же время экономия на ИТ-бюджете, скорее всего, вряд ли может стать верным решением для банков, не инвестирующих достаточно средств в цифровизацию и автоматизацию, поскольку тогда они будут демонстрировать все большее технологическое отставание. Мы сомневаемся, что большинство банков в регионе вскоре перейдет к цифровой модели без офисов в ближайшие три-пять лет. На наш взгляд, для банков по-прежнему будет важно иметь физическое присутствие и возможность лично общаться с клиентами», - отмечают аналитики.
S&P уверены, что число отделений будет сокращаться, они станут более дешевыми в обслуживании и более технологически оснащенными, позволяя клиентам безопасно и быстро получать финансовые услуги без необходимости взаимодействия с сотрудниками банка. Расширение сети банкоматов происходит медленно, и мы ожидаем повышения функциональности банкоматов и расширения спектра услуг, оказываемых через сети банкоматов.
Народный рейтинг банков можно посмотреть здесь.
Фото из открытых источников
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter