menu

Личные финансы

Стоит ли расставлять точки над i перед увольнением

203

Если вы написали заявление об увольнении, с вами, скорее всего, захочет поговорить ваш руководитель или HR-менеджер. Прощальное интервью сейчас проводят не только в крупных продвинутых компаниях, но иногда и в маленьких, в которых даже нет своего HR-менеджера. Руководители и собственники бизнеса понимают: в этот момент можно услышать от вас критику без опасений с вашей стороны, что из-за этого вы можете лишиться работы (вы ведь и так уже увольняетесь). А неприятная правда может оказаться очень полезной для развития бизнеса, пишет интернет-издание HeadHunter.

 

В компаниях, где понимают ценность подобной информации, такие беседы проводят не непосредственные руководители уходящего сотрудника, а кто-то, кто может быть более беспристрастным, в маленьких компаниях — лично собственники бизнеса, независимо от того, насколько высока должность увольняющегося.

 

В прощальной беседе или анкете бывает вопрос, не случалось ли вам наблюдать каких-либо серьезных нарушений или даже противозаконных действий в работе коллег. Это не призыв к «стукачеству», а шанс рассказать про ситуации, о которых вы раньше были вынуждены молчать из-за устоявшихся отношений в коллективе. Ваша информация может помочь тем коллегам, у которых по-прежнему связаны руки, хотя они тоже возмущены теми же фактами. Откаты за крупные проекты, банальное воровство, буллинг в коллективе — об этом работодатели нередко узнают от уходящих сотрудников на финальном интервью.

 

Излишне говорить о слухах — важны только факты, то есть то, свидетелем чего вы были лично. Иначе можно неосторожным словом навредить ни в чем не повинному человеку. И, само собой, не стоит поддаваться соблазну, пользуясь случаем, очернить кого-то, с кем случился личный конфликт. Всё равно вашу информацию постараются проверить — и, если она не подтвердится, вы рискуете получить бумеранг в виде плохих рекомендаций новым работодателям.

 

Предупредить увольнение на эмоциях

 

Такое возможно, если вы написали заявление импульсивно, под воздействием ситуации, а потом засомневались, стоило ли так горячиться. Забрать заявление бывает неловко, особенно если сказали об увольнении публично. Но работодатель тоже не заинтересован терять ценного сотрудника из-за эмоционального порыва. Доверительная беседа помогает найти компромиссное решение. А иногда, наоборот, окончательно утверждает в желании уйти из компании.

 

Защитить репутацию компании

 

Сотрудник, уходящий со скандалом, может нанести вред бренду работодателя. Негативные отзывы на специальных сайтах, отпугивающие других потенциальных работников, публичные посты в социальных сетях, которые могут внезапно стать вирусными и привлечь лишнее внимание к компании, — всё это риски для репутации работодателя. Далеко не всегда серьезные риски, но некоторые компании стараются исключать и такие. Поэтому у работодателей бывает две стратегии поведения с увольняющимися скандалистами: игнорировать их и не вступать в переговоры либо, наоборот, выслушать, посочувствовать, постараться успокоить — лишь бы сгладить конфликт.

 

Попробуйте взглянуть на ситуацию объективно: одно дело, если конфликт личностный, а компания в целом не заслужила очернения, и совсем другое — если компания вас обманула, грубо нарушила ваши права. Но в любом случае учитывайте: если у компании в целом хорошая и сильная репутация на рынке, то ваш единичный публичный отзыв может навредить скорее вам, чем ей (вы рискуете получить ярлык скандалиста на пустом месте в глазах других потенциальных работодателей).

 

Сохранить связи на будущее

 

Вы ценный сотрудник, и руководству жаль вас терять. Уходите вы бесконфликтно — просто где-то вам предложили такие условия, которые нынешний работодатель при всем желании не потянет, или куда-то, где больше возможностей для карьерного роста, интереснее задачи. В современных компаниях всё это не повод считать увольняющегося сотрудника отрезанным ломтем. Всегда есть шанс однажды вернуть того, у кого остались хорошие впечатления о работодателе. Именно этой цели может быть посвящен прощальный разговор: вам дадут понять, что для вас двери всегда открыты.

 

Это и в ваших интересах — компания ведь тоже может однажды сделать такой рывок вперед, что вам захочется оказаться в ее команде снова, но уже на новых условиях. К тому же не факт, что там, куда вы уходите, всё будет так прекрасно, как вам обещали, — не исключено, что вернуться захочется быстрее, чем вы думаете.

 

Если вы уходите к клиенту или партнеру по проектам вашего нынешнего работодателя, то с вами захотят сохранить добрые отношения ради еще одной, очевидной причины. Такие связи полезны для бизнеса.

 

Семь раз отмерь, один раз выскажись

 

Если вы в прощальной беседе честно и объективно скажете о недостатках компании в целом или руководства в частности, такая обратная связь может быть полезна работодателю. Но лишь при соблюдении двух условий.

 

Обе стороны настроены на конструктивный лад. Если ваш интервьюер преследует скрытые цели, пытается манипулировать вами, а сам не намерен быть до конца откровенным, то разговор в негативном ключе может обернуться для вас карьерными рисками. Как минимум потерей полезных связей, как максимум — местью в виде плохих рекомендаций за вашей спиной. Поэтому учитывайте принятую в компании корпоративную культуру и личность вашего собеседника.

 

Вы воздержитесь от лишней эмоциональности и постараетесь не переходить на личности, насколько это возможно. Если же дипломатичность — не ваш конек, возможно, лучше промолчать, чем высказать и так не слишком приятную правду в резкой форме. Такое финальное интервью не принесет пользы ни вам, ни компании — не факт, что ваш собеседник захочет разглядеть рациональный смысл в потоке эмоций.

 

Фото из открытых источников 

0
plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Акционные предложения

Узнайте, какой банк готов одобрить вам кредит

Оставить заявку!Белая стрелка

Другие новости