menu

Статьи

Стоимость «автогражданки» изменится

1147

В регионах, где наблюдается высокая убыточность, что помимо прочего может зависеть от аварийности и тяжести совершенных ДТП, стоимость автострахования может повыситься, в регионах с низкой убыточностью – снизиться.  В настоящее время проводятся расчеты по определению поправочных коэффициентов. Итоговые значения поправочных коэффициентов по регионам страны на 2024 год будут опубликованы на интернет-ресурсе Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка. Здесь мы расскажем, как будут формироваться цены на полисы обязательного автострахования. 

 

Обязательное страхование автомобиля является важной мерой, которая обеспечивает защиту не только владельца машины, но и других участников дорожного движения. Основное преимущество обязательного страхования автомобиля заключается в защите от третьих лиц. Если вы причиняете ущерб имуществу или здоровью других участников дорожного движения, страховой полис покроет их убытки и медицинские расходы. Это помогает снизить юридические проблемы и обеспечивает безопасность других людей на дороге.

 

Механизм определения стоимости договора 

 

Стоимость годового договора ОГПО ВТС определяется посредством применения к базовой страховой премии, которая составляет 1,9 МРП, коэффициентов в зависимости от: 

 

места регистрации транспортного средства; 

 

типа транспортного средства;

 

возраста и стажа вождения страхователя; 

 

срока эксплуатации транспортного средства;

 

наличия или отсутствия страховых случаев по вине лиц, гражданско-правовая ответственность которых застрахована (система «бонус-малус»).

 

Новые поправочные коэффициенты

 

Новые поправочные коэффициенты будут введены первого января 2024 года.

 

«Так, поправочный коэффициент – это коэффициент, рассчитываемый ежегодно по каждой территории регистрации транспортного средства в зависимости от их убыточности, который применяется к коэффициенту по территории регистрации транспортного средства», - рассказали в Агентстве РК по регулированию и развитию финансового рынка.

 

При расчете поправочного коэффициента в числе прочего используются размеры фактической убыточности и таргетируемой убыточности.

 

«Фактическая и таргетируемая убыточности отражают соотношение всех собранных страховых премий и осуществленных страховых выплат по каждому региону страны по данному виду страхования. При этом фактическая убыточность является показателем, который характеризует фактические произошедшие события по итогам года, то есть по уже заключенным договорам ОГПО ВТС. Таргетируемая убыточность, в свою очередь, является целевым показателем, к которому предполагается приближение значения фактической убыточности», - объяснили в пресс-службе АРРФР.

 

Фактическая убыточность и поправочные коэффициенты рассчитываются организацией по формированию и ведению единой базы данных по страхованию.  

 

«При значении фактической убыточности, рассчитанной по исходным данным по каждому договору ОГПО ВТС, меньше установленного значения таргетируемой убыточности, предполагается снижение стоимости договора ОПГО ВТС, и наоборот при значении фактической убыточности больше таргетируемой убыточности ожидается повышение стоимости договора  ОГПО ВТС. В соответствии с данными показателями определяется поправочный коэффициент по каждому региону страны в сторону уменьшения или увеличения стоимости автостраховки», - уточняют представители регулятора.

 

Таким образом, поправочный коэффициент отражает насколько должно быть откорректировано стоимость автостраховки в том или ином регионе страны в новом году в зависимости от убыточности региона в предыдущие годы и установленной таргетируемой убыточности. 

 

«Данный подход направлен на обеспечение адекватности стоимости автостраховки и позволит своевременно актуализировать страховые премии по ОГПО ВТС с учетом поддержания стоимости полисов ОГПО ВТС на приемлемом уровне для автовладельцев», подчеркивают представители регулятора.

 

Скидки 

 

С первого января следующего года страховщики смогут предлагать скидки своим клиентам. «С первого января 2024 года, страховая организация вправе увеличить или уменьшить поправочные коэффициенты не более чем на 10%. Так, соответственно стоимость договора ОГПО ВТС может быть снижена или увеличена страховой организацией не более чем на десять процентов (помимо случаев уплаты страховой премии участниками Великой Отечественной войны и лицами, приравненными по льготам к участникам Великой Отечественной войны, ветеранами боевых действий на территории других государств, лицами с инвалидностью первой и второй групп, пенсионерами в размере 50% от стоимость договора ОГПО ВТС. Уменьшение или увеличение размера страховой премии по договору ОГПО ВТС в иных случаях и в больших размерах не допускается», - отмечают в АРРФР.

 

Выплаты 

 

Поскольку предельный объем ответственности страховой организации установлен в МРП, с ежегодным увеличением размера МРП повышается предельный размер страховой выплаты по договорам ОГПО ВТС.

 

«При этом при недостаточности предельного объема ответственности для полного возмещения причиненного вреда страхователь (виновник ДТП) возмещает потерпевшему разницу между страховой суммой и фактическим размером вреда. Таким образом, введение поправочных коэффициентов не предполагает изменение установленных Законом об ОГПО ВТС предельных объемов страховых выплат в рамках данного класса страхования. Страховые выплаты по имуществу в рамках ОГПО ВТС осуществляются в размере причиненного вреда, но не более установленного Законом об ОГПО ВТС предельного размера», - говорят в АРРФР.

 

При этом предельный размер выплаты по имуществу ежегодно увеличивается в зависимости от повышения МРП.

 

Европротокол

 

Помимо новшеств, связанных с новыми правилами расчета тарифов по ОГПО ВТС, с первого января потребителям будет предоставлено право оформить заявление на получение страховой выплаты в упрощенном порядке (Европротокол) без привлечения сотрудников дорожной полиции и без обращения в суд.

 

«Европротокол оформляется при мелких ДТП. Европротокол применим если в ДТП участвуют только два транспортных средства, отсутствует вред жизни и здоровью людей, не пострадало имущество третьих лиц. У участников ДТП должны быть действующие полиса обязательного автострахования. Стороны должны прийти к согласию кто является виновником, а кто пострадавшим в результате ДТП и согласиться, что сумма ущерба не превысит установленного лимита в 100 МРП. Полагаем, что Европротокол должен существенно упростить процесс и сократить сроки получения страховых выплат по ОГПО ВТС, а также снизить количество заторов на дорогах», - говорят в пресс-службе регулятора.

 

Кроме того, с 2024 года планируется ввести возможность получения страховой выплаты по ОГПО ВТС онлайн. Потребитель сможет, не посещая офис страховой организации, подать заявление и необходимые документы для получения страховой выплаты через его сайт. Все этапы процесса урегулирования страхового случая, начиная с формирования пакета документов и заканчивая выплатой, будут храниться в личном кабинете клиента и фиксироваться в Единой базе данных по страхованию. Электронная фиксация каждого этапа договора страхования позволит повысить защиту прав и интересов потребителей. 

 

Страховой полис легко приобрести здесь

 

Фото из открытых источников 

 

0
plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Узнайте, какой банк готов одобрить вам кредит

Оставить заявку!Белая стрелка

Другие новости