menu

Банки и финансы

С какими проблемами можно обращаться к банковскому омбудсману

221

Агентством по регулированию и развитию финансового рынка принято постановление, которое реформирует институт банковского омбудсмана. Так, полномочия мирового банковского судьи будут расширены с 21 декабря 2024 года. Какие законодательные новшества вступят в силу зимой и как от этого выиграют заемщики, рассказал сайт АРРФР - Fingramota.kz. 

 

Так, законом предусмотрено, что банковский омбудсман будет рассматривать споры по всем займам, в том числе потребительским. А до этого времени банковский омбудсман продолжит заниматься урегулированием разногласий только по договорам ипотеки между заемщиками и банками, а также организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций. 

 

Какие споры решает банковский омбудсман сейчас?

 

Банковский омбудсман – это независимое в своей деятельности физическое лицо, и по закону банки обязаны исполнять его решения. В настоящее время он решает споры по договорам ипотечного займа между заемщиками-физлицами и банками, не доводя их до суда. 

 

В офисе банковского омбудсмана граждане могут получить консультацию по всем видам займов, банковским продуктам. Банковский омбудсман выступает посредником, который помогает заемщикам и банкам найти компромисс. Он поможет, если банк нарушит условия договора ипотечного займа или закон. Например, банк повысил процент по ипотеке, из-за чего вырос ваш ежемесячный платеж. Или проконсультирует по вопросам просрочки по кредиту, подскажет алгоритм действий в нелегкой финансовой ситуации, в том числе связанной с оформлением мошеннических кредитов, и другое.

 

Для клиентов финансовых организаций услуги омбудсмана бесплатны.

 

Стоит отметить, что банковский омбудсман не подменяет третейский или гражданский суд. Институт банковского омбудсмана вырабатывает конкретные рекомендации по обращениям заемщиков, касающиеся изменения условий исполнения обязательств по договорам ипотечного займа. Он также помогает в части организации встреч и переговоров сторон, выступая квалифицированным консультантом в переговорном процессе. 

 

Заседания и встречи по урегулированию разногласий происходят в офисе банковского омбудсмана в Алматы. В случае необходимости, банковский омбудсман может рассматривать обращения с выездом на место, а также проводить встречи в онлайн-режиме.  При этом финансовый омбудсмен рассматривает не все споры.

 

Изменения 

 

Компетенции банковского омбудсмана будут расширены на все виды банковских займов, а также на все займы физических лиц, уступленные по договору цессии в коллекторские компании и иные финансовые институты. Цессия – это уступка права требования. 

 

Если у заемщика возникли спорные моменты с банками по действующим кредитам, кредиторы не соблюдают условия договора и ущемляют права потребителей финансовых услуг, к примеру, совершив ошибку в расчетах, неправомерно отказывая в обслуживании, либо в реструктуризации займа и т.д., то граждане могут обратиться с этими вопросами к уполномоченному финансовому посреднику.

 

Таким образом решения банковского омбудсмана будут обязательными для банков и коллекторских агентств, чьи займы им были переуступлены. Для заемщиков, имеющих кредиты на неотложные нужды, это позволит усилить защиту их праву. В целом расширение полномочий омбудсмана позволит снизить количество обращений в государственные органы, повысить роль института омбудсмана в обществе и повысить эффективность системы урегулирования просроченной задолженности граждан. 

 

Вниманию заемщиков

 

Если у вас возник спор с банком, который обязан подчиняться решениям омбудсмана, то возьмите на вооружение следующую информацию.

 

Попытайтесь сначала сами уладить проблему с кредитной организацией

 

Найдите электронный адрес для обращений в банке на его официальном сайте или в реестре АРРФР и отправьте претензию. Либо подайте претензию через личный кабинет на сайте банка. Кредитор должен ответить в течение 15-30 рабочих дней.

 

Если ответ вас не устроил или не пришел вовремя, можно обращаться к банковскому омбудсману.

 

Офис банковского омбудсмана находится в Алматы по адресу: пр. Н.Назарбаева, 175, оф. 302. 

 

Проще всего подать обращение и записаться на прием, зайдя на сайт: www.bank-ombudsman.kz.  Здесь, на главной странице, расположены соответствующее опции. Заполнив анкету, можно подать обращение или записаться на прием, а также найти ссылки на необходимые законодательные акты. Немаловажный момент – прием осуществляется по предварительной записи.

 

Если вы не согласны с решением омбудсмана, то можете решить спор с финансовой организацией через суд. При обращении в суд нужно будет приложить ко всем имеющимся документам решение омбудсмана. Следует помнить, что банк тоже может обратиться в суд, чтобы обжаловать решение уполномоченного финансового посредника. 

 

Если банк проигнорировал решение омбудсмана и не выполнил его в нужный срок, можно снова обратиться к банковскому омбудсману. Но обычно финансовые организации заинтересованы в том, чтобы улаживать споры с клиентами до решения омбудсмана. Теперь в этом будут заинтересованы также и коллекторские агентства, когда в декабре вступят поправки в закон по расширению полномочий банковского омбудсмана. 

 

Фото из открытых источников 

0
plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Акционные предложения

Узнайте, какой банк готов одобрить вам кредит

Оставить заявку!Белая стрелка

Другие новости