С 24 октября начнется страхование профответственности медработников
С 24 октября этого года вступают в силу законодательные поправки по внедрению вмененного страхования профессиональной ответственности медицинских работников. Об этом рассказала заместитель председателя Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР) Мария Хаджиева в Алматы на форуме Insurance Forum Almaty 2024.
«Этот шаг направлен на защиту прав как пациентов, так и медиков. Он позволит компенсировать ущерб, возникающий в результате профессиональной деятельности медицинских работников», - отметила спикер.
Единый страховой пул
Для упрощения процесса оформления договоров страхования и обеспечения максимального охвата страхованием всех медицинских учреждений впервые на страховом рынке будет создан Единый страховой пул. Участники страхового рынка проводят скоординированную работу по оптимизации процедур для нового и чувствительного для населения и медработников вида страхования.
«Взаимодействие страховых организаций в рамках пула, с нашей точки зрения, достаточно эффективно и имеет большое будущее. Это позволит равномерно распределять риски страхового сектора и оптимизировать расходы страховщиков и их клиентов. Кроме того, страхование профессиональной ответственности медработников будет реализовано полностью в электронном виде от процесса заключения договора до получения страховой выплаты», - уточнила Мария Хаджиева.
Защита прав потребителей
В направлении защиты прав потребителей страховых услуг следует отдельно отметить работу страхового омбудсмана. За эти годы возросла значимость этого института и повысилась результативность его деятельности.
С первого января 2024 года введена процедура обязательного досудебного урегулирования споров страховым омбудсманом. Обращение к страховому омбудсману стало обязательным для клиентов страховых организаций перед направлением жалобы в суд. Данная процедура способствует повышению доверия к системе страхования, сокращению нагрузки на судебную систему и оптимизирует процесс урегулирования разногласий для граждан.
«Процедура досудебного урегулирования позволяет рассматривать жалобы потребителей более эффективно и быстро. Вместе с тем, в процессе деятельности страхового омбудсмана возникли вопросы, требующие незамедлительных решений. В частности, необходимо усилить институт страхового омбудсмана и усовершенствовать систему оценки ущерба автотранспорта после ДТП», - подчеркнула зампред АРРФР.
Народный рейтинг страховщиков можно посмотреть здесь, а полис легко купить здесь.
Фото из открытых источников
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter