Почему не одобряют рассрочку
Рассрочка — удобный способ получить нужную вещь авансом. Пользуешься сейчас, а выплачиваешь постепенно. Идеальная формула ломается, если отказали в рассрочке, например на телефон, пишет интернет-издание «Совкомблог».
Нет смысла выяснять у сотрудников магазина, почему не одобрили рассрочку. Центральное звено в схеме — банк. Именно он проводит кредитный скоринг и принимает решение. Объяснять свою позицию он не обязан, и закон на его стороне.
Кредиторы заинтересованы в новых клиентах. Без веских доводов в заемных средствах не отказывают.
Клиент не соответствует требованиям
Банки предъявляют к заемщикам условия по возрасту (минимальный и максимальный пороги), гражданству, регистрации, трудовому стажу, другим критериям. Они перечислены на сайте, в мобильном приложении банка. Если потенциальный клиент не отвечает требованиям — последует отказ.
Как действовать: устранить несоответствие.
Распространенная причина — отсутствие прописки. Это решаемый вопрос. Оформите регистрацию и подайте заявку еще раз. Нет российского гражданства — частый случай, почему не одобряют рассрочку. С этим сложнее, но и гражданство можно получить.
Плохая кредитная история
Сведения о всех взятых ссудах, просрочках и санкциях, о поручительствах, закрытых и актуальных долгах, отказах в займах — «кирпичики» вашей кредитной истории (КИ). Если вы аккуратно выполняли финансовые обязательства, беспокоиться не о чем. Банк сделает запрос в БКИ, убедится в вашей надежности и согласует заявку.
Но если висят задолженности и это не первый случай, если есть взыскания по суду, не уплачены налоги, алименты, значит, кредитный рейтинг низкий — шансы ползут вниз.
Невысоки они у тех, кто раньше не брал кредиты. Чистая кредитная история — тоже минус. С одной стороны, замечательно, что человек обходится собственными средствами. Но как банку понять, добросовестно ли он будет возвращать заемные?
Как действовать: повысить кредитный рейтинг.
Есть несколько способов. Они потребуют некоторого времени:
Погасите задолженности — это обязательный шаг.
Оформите кредитную карту. Получить ее легче, чем кредит, а в КИ она учитывается. Активно пользуйтесь кредиткой, не допуская просрочек.
Рефинансируйте кредиты — объедините несколько займов в один на новых условиях. Так будет легче вносить платежи в срок.
Высокая долговая нагрузка
Кредит — это возможность решить финансовую проблему. Но когда зарплата с трудом покрывает платежи, уровень жизни человека падает. Банк едва ли пойдет на такое. Он сравнит все долговые обязательства клиента с его доходами. Если на выплаты уходит половина и больше доходов, в рассрочке откажут.
Важно — в долговую нагрузку входят кредитки, даже неиспользуемые, а также займы, в которых вы поручитель.
Как действовать: постарайтесь, чтобы платежей было меньше, а доходы выше.
Снизьте кредитную нагрузку — закройте лишние кредитные продукты, например кредитки. Несколько займов рефинансируйте. Как правило, при рефинансировании увеличивают срок кредитования и ежемесячный платеж снижается.
Укажите в заявке все источники дохода — кроме 2-НДФЛ, предоставьте договор о сдаче недвижимости в аренду, документы о получении дивидендов, подтвердите прибыль от предпринимательства.
Недавние отказы
Если в КИ зафиксированы несколько «свежих» отрицательных попыток взять рассрочку, то банк с большой долей вероятности проявит солидарность и тоже откажет.
Как действовать: не подавайте несколько заявок за короткий промежуток времени.
Все они сохраняются в КИ и плохо влияют на скоринговый рейтинг.
Если запрос отклонили, обращайтесь повторно через три-четыре месяца, учитывая, почему банк отказал в рассрочке.
Ошибка в заявке
Опечатка в персональных данных — это стопроцентный отказ. Информация в анкете должна совпадать с паспортными данными.
Как действовать: внимательно проверяйте Ф. И. О., номер и дату выдачи документа, прописку.
Кредит можно выбрать и взять здесь.
Фото из открытых источников
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter