menu

Банки и финансы

Нужен ли Казахстану режим инфляционного таргетирования?

4359

Мало кому в Казахстане известно, но год назад – 18 ноября 2019 года, Президент Узбекистана издал Указ «О совершенствовании денежно-кредитной политики с поэтапным переходом на режим инфляционного таргетирования», пишет телеграм-канала Tengenomika.


В данном Указе было сказано, что «международный опыт показывает, что в условиях рыночной экономики одним из эффективных способов проведения денежно-кредитной политики является режим инфляционного таргетирования, при котором посредством активной роли центрального банка на денежно-кредитном рынке, а также регулярного анализа развития экономики и широкого освещения планов государственной политики обеспечивается достижение установленной количественной цели по инфляции».


В этой связи, Президент страны поручил Центральному банку Республики Узбекистан (ЦБРУ) с 1 января 2020 года обеспечить поэтапный перевод механизмов денежно-кредитной политики на режим инфляционного таргетирования с установлением цели снижения инфляции до 10% в 2021 году и постоянной цели (таргет) по инфляции на уровне 5% в 2023 году.


Вместе с тем, в октябре этого года ЦБРУ опубликовал Основные направления денежно-кредитной политики на 2021 года и на 2022-2023 года, где уже более детально было указано о монетарных мерах и фреймворках, в соответствии с которыми узбекистанский регулятор будет осуществлять переход на режим инфляционного таргетирования и к 2023 году достигать инфляции на уровне 5%. Добавим, что в текущий момент, инфляция в Узбекистане замедлилась до 11,3%, что является минимумом с 2018 года.


К слову, Национальный Банк Казахстана официально перешел на режим инфляционного таргетирования в августе 2015 года и продолжает развивать свою денежно-кредитную политику в рамках данного направления. При этом, периодически в СМИ некоторые эксперты и порой даже чиновники высказываются за прекращение действия данного режима и необходимости вернуться либо к таргетированию обменного курса (как это было прежде), либо к таргетирования денежных агрегатов (денежной массы), то есть как это было в конце прошлого века. Но история и опыт показали, что и таргетирование обменного курса, и таргетирование денежных агрегатов уже далеко не актуальны, а также продемонстрировали свою слабую эффективность, а местами и даже деструктивность для экономики. Следовательно, выбор инфляционного таргетирования Нацбанком Казахстана в качестве основного режима монетарной политики пять лет назад был самым оптимальным решением. И текущий кейс Узбекистана – дополнительный пример, подтверждающий верность того решения.


Фото: из открытых источников
0
plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter