menu

Статьи

Новые стандарты обслуживания инвалидов финорганизациями разрабатывают в АРРФР

1921


Рабочей группой при АРРФР в прошлом году были разработаны и направлены в финансовые организации страны методические рекомендации по физической и информационной доступности для лиц с инвалидностью. К документам прислушались не все финансовые организации, посчитав их лишь рекомендациями.


«Допустим наши банкоматы оборудованы козырьками и очень узкое пространство, которое не позволяет людям на коляске даже приблизиться к банкомату. Только у Сбербанка банкоматы позволяют обслуживать людей с ограниченными возможностями. Из банковских приложений только у Kaspi.kz приложение рассчитано на слабовидящих. В итоге люди с ограниченными возможностями подали три иска в суд, и только тогда банки начали что-то менять в отделениях», - говорит Гульмира Бурашева, юрист комиссии по правам людей с инвалидностью им. Кайрата Иманалиева.


Теперь принято решение разработать на государственном уровне Стандарты по физической доступности отделений и улучшению интерфейсов сайтов и мобильных приложений. «Стандарты разрабатываются по нескольким направлениям: развитие удаленных каналов предоставления финансовых услуг для людей с ограниченными возможностями, доступность информационных ресурсов финансовых организаций; доступность банкоматов и терминалов, доступность отделений и повышение квалификации персонала фронт-офисов и отделений финансовых организаций», - пояснила Айгуль Канатбаева, заместитель директор Департамента защиты прав потребителей финансовых услуг Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка.


Ожидается, что на основе новых стандартов будут вноситься поправки в законодательство страны. Председатель комиссии по правам людей с инвалидностью им. Кайрата Иманалиева Вениамин Алаев уверен предстоит большая работа: «Финансовая инклюзия — это и банковские продукты, которые должны быть адаптированы для нашей категории граждан. Часто мы получаем отказ. Банки не видят информацию о нашем доходе, поэтому не могут кредитовать инвалидов. Вы знаете, что банки могут судить о доходах потенциальных клиентов через отчисления в ЕНПФ. Инвалиды первой и второй группы не делают такие отчисления, поэтому скоринговые модели банков, запрещают выдавать нам кредиты. У нас также есть проблемы со страхованием. Скажу на своем опыте: как только менеджеры страховых организаций понимают, что у меня ДЦП, они тут же отказывают в услуге. Это прямая дискриминация граждан с инвалидностью».


Спикер подчеркнул, что люди с инвалидностью, полностью зависимые от бюджетных дотаций и близких, через интеграцию в общество превращаются в активных и равнозначных потребителей, которые не нуждаются в максимальной поддержке государства. Нашей стране только предстоит осознать неоспоримую экономическую ценность такой категории населения. Хотя для некоторых людей с инвалидностью интеграция в финансовую систему чаще всего ограниченна. Подавляющее большинство из них могут пользоваться финансовыми услугами и продуктами, имея постоянный доход. Но для этого требуется создание специальной среды и пересмотра условий предоставления финансовых услуг и продуктов для этой категории граждан.


Ирина Ледовских


Фото из открытых источников 


0
plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Акционные предложения

Узнайте, какой банк готов одобрить вам кредит

Оставить заявку!Белая стрелка

Другие новости