Кто и зачем придумал Чёрную пятницу
29 ноября стартует знаменитая Черная пятница — день, который совсем не соответствует своему мрачному названию. Ведь Черная пятница — это день огромных скидок и распродаж.
С Черной пятницы в Западных странах начинается традиционный рождественский сезон распродаж, когда можно приобрести самые разнообразные товары по очень выгодным ценам, ведь размер скидок колеблется от 30% до 90% в зависимости от групп товаров.
Хотя этот день не является официальным праздником, но многие люди берут отгул, конечно же, за исключением сотрудников розничной торговли. А магазины и торговые сети делают все, чтобы привлечь покупателей. Казалось бы, такая «щедрая» политика должна приносить убыток представителям торговли. Однако большой поток покупателей сполна компенсирует низкие цены, к тому же впереди Рождество, и приобретение товаров становится просто «необходимостью» у людей. Таким образом, магазины за один день «убивают» трех зайцев: привлекают большой поток покупателей, обеспечивают быстрое движение товара и получают хорошую прибыль. Самыми ходовыми традиционно остаются электроника, одежда и игрушки.
В 1951 году журнал Factory Management and Maintenance заметил интересную тенденцию: после Дня благодарения многие работники брали отгул по состоянию здоровья, а на самом деле таким образом хотели устроить себе четырехдневный мини-отпуск — наверное, чтобы спокойно походить по магазинам в поисках скидок.
Примерно в это же время выражение «Black Friday» стали употреблять полицейские из Филадельфии, шокированные нереальными пробками, которые ежегодно случались в пятницу после Дня благодарения. Винить в пробках, естественно, стали продавцов (которые устанавливали невиданные скидки, прямо как сейчас) и покупателей (которые бросали все дела и отправлялись за покупками — точно, как сейчас).
Фото из открытых источников
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter