Казахстанцы в среднем тратят на онлайн-покупки 25 тыс. тенге
Казахстанцы стали чаще совершать покупки в интернете. Однако размер среднего чека сократился на 4%, передает LS.
Согласно анализу PwC, в I полугодии 2023 года объем рынка розничной электронной коммерции вырос за год на 79%, до 896 млрд тенге (+77% в долларах). При этом количество совершенных транзакций увеличилось на 87%, до 36 млн. Сумма среднего чека при этом сократилась на 4%, до 24,9 тыс. тенге (-5% в долларах). Доля продаж маркетплейсов от розничной электронной коммерции в Казахстане выросла с 83% в I полугодии 2022 года до 84% в I полугодии 2023 года.
По словам лидера консультационной практики PwC в Евразии Натальи Лим, рынок e-commerce в Казахстане продолжает показывать значительные темпы роста в последние несколько лет, несмотря на турбулентность 2022 года, пиковую годовую инфляцию, снижение покупательской способности и повышение стоимости жизни на глобальном уровне.
«Учитывая данные предыдущих периодов и сезональность динамики рынка, можно предположить, что во II половине 2023 года объем рынка будет еще больше. Главным фактором его роста в 2023 году может стать появление новых крупных маркетплейсов», – отметила она.
В исследовании отмечается, что, помимо господдержки в повышении уровня цифровизации, растут продажи с таких крупных площадок, как Pinduoduo, Taobao, Trendyol. Это потенциально даст возможность продажи товаров казахстанского происхождения.
Вместе с тем доля электронной коммерции в розничной торговле продолжает расти, достигнув 12% в 2023 году (в 2022 году – 8,2%). Доля продаж с маркетплейсов в I половине 2023 года уменьшилась и составила 84% по сравнению с 89% в 2022 году. Годовой прирост продаж с данных площадок составил 83%, тогда как покупки в онлайн-магазинах увеличились почти в три раза.
Фото из открытых источников
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter