Каждому человеку рано или поздно приходится обращаться за медицинской помощью. Для этого могут быть различные причины: начиная от банальной простуды и заканчивая хроническими болезнями. Профессиональная консультация, своевременное лечение и назначение необходимых препаратов – это то, что могут дать только врачи. Придя в государственное медучреждение, человек не всегда может тут же попасть на прием к врачу: приходится сначала брать талон на прием, потом отстоять километровую очередь с вероятностью подхватить за это время дополнительную инфекцию. А на приеме обычно сообщат, что из доступных обследований есть измерение давления, температуры и пульса, рентген и флюорография; анализ крови. Всё остальное – за дополнительную плату и, возможно, в другой больнице. Избежать такой ситуации поможет добровольное медицинское страхование (ДМС). Подробно об этом продукте расскажем здесь.

 

Виды ДМС

 

Индивидуальное. Страховку может оформить любое физическое лицо, от 18 до 75 лет. Ведущие игроки страхового рынка предлагают также полисы ДМС для детей (с пакетом услуг, ориентированным на определенную возрастную группу). Для заключения договора страхователь предъявляет удостоверение личности, заполняет анкету-опросник (касается здоровья).

 

Корпоративное. Юридическое лицо оформляет коллективную страховку для своих сотрудников (иногда членов их семей), повышая мотивацию труда, создавая конкурентное преимущество при найме на работу. При этом работодатель уменьшает налогообложение прибыли, если заключает договор страхования на срок больше года. В коллективном страховании есть ограничения по возрасту (каждый страховщик устанавливает свои критерии), по сумме страхования на одного человека. Пакет медицинских услуг определяет работодатель. Он же оплачивает коллективный полис, но в форс-мажорных обстоятельствах может предложить это сделать работнику за счет личных средств. Франшизы в таких продуктах обычно отсутствуют. При увольнении сотрудника действие ДМС прекращается.

 

«Это выгодно всем сторонам. Работодатель, оформляя корпоративное ДМС для застрахованного сотрудника, предоставляет ему социальный пакет. Застрахованный сотрудник пользуется качественным сервисом при получении медицинских услуг. Страховые компании при этом развивают частный медицинский рынок, что также снимает нагрузку с бюджетных организаций первичной медицинской помощи», - объясняет Нурлан Смагулов, директор департамента страхования на случай болезни СК «Евразия».

 

Какие риски покрывает полис ДМС

 

Чаще всего договор добровольного медицинского страхования включает услуги амбулаторно-поликлинической помощи частных медицинских центров, вызов кареты скорой медицинской помощи. «Кроме того, условиями договора может быть предусмотрен лимит на стоматологические услуги, покрытие лекарственных препаратов и даже сеансы лечебного массажа. Как правило, покрывается и стационарное лечение при госпитализации. Для помощи клиентам предусмотрена бесплатная круглосуточная диспетчерская служба, которая координирует застрахованных и оказывает помощь при возникновении тех или иных вопросов. Не редко компания включает для своих работников дополнительные опции в программу страхования, такие как: профилактический медицинский осмотр, вакцинацию от гриппа и подключение членов семьи к своей страховке», - уточняет директор департамента страхования на случай болезни СК «Евразия».

 

Особенности договора ДМС

 

Для покупки полиса нужно обратиться в страховую компанию, имеющую лицензию на страховую деятельность. При выборе страховщика рекомендуем изучить его репутацию на рынке, предлагаемые программы страхования, тарифы. «При выборе программы ДМС необходимо обращать внимание на объёмы покрываемых услуг, на сумму сублимитов на стоматологию и лекарства, на опцию семейного подключения. Для кого-то важную роль играет разветвлённость сети клиник, для других – качество оказываемых клиниками услуг. На мой взгляд, самое главное – нужно смотреть на рейтинги страховой компании, которые говорят о способности компании отвечать по своим обязательствам, ведь в данном случае речь о самом главном – о здоровье. Еще один важным преимуществом СК «Евразия» является наличие собственного Ассистанса (сеть медицинских центров) Medical Assistance Group, который обслуживает исключительно наших клиентов», - подчеркивает Нурлан Смагулов.

 

Кстати, при наличии у страхователя некоторых тяжелых или хронических заболеваний СК может отказать в страховке или увеличить стоимость полиса. В перечень не включают процедуры, не связанные с медицинскими показаниями, например, пластические операции для улучшения внешности. СК будет оплачивать только услуги, назначенные врачом. «Цены на программы страхования могут быть совершенно разными и зависят от перечня предоставляемых услуг. Стандартные программы страхования, предлагаемые СК «Евразия» стоят от 72 000 тенге до 264 000 тенге в год за одного застрахованного. Безусловно, могут быть разработаны индивидуальные программы, учитывающие потребности компании, к примеру, в части обслуживания топ-менеджмента», - говорит собеседник.

 

Нурлан Смагулов уверен, что если раньше страхование на случай болезни в Казахстане считалось исключительно атрибутом престижа и достатка, то теперь оно постепенно для многих крупных работодателей становится важной и уже практически обязательной составляющей социального пакета для работников. «Это показатель заботы организации о здоровье своих сотрудников, который также влияет на эффективность и качество труда, помогает минимизировать затраты на рекрутинг. Нужно отметить, что раньше соответствующими услугами пользовались преимущественно иностранные компании, сегодня с каждым годом к ним присоединяется все больше отечественных организаций», - заключил он.

 

Фото из открытых источников