Как урегулировании страхового случая в автостраховании
В Казахстане приняты изменения по вопросам регулирования и развития страхового рынка, в рамках которых предусмотрена новая норма для казахстанских автовладельцев, а именно – цифровизация страховой услуги к 2024 году. Вводится онлайн - урегулирование страхового случая, начиная с формирования пакета документов и заканчивая выплатой либо обжалованием решения страховщика, которые фиксируются в Единой страховой базе данных. Что предусматривает данное новшество в страховом законодательстве, а также что необходимо знать о порядке получения страховой выплаты, подробнее рассказала Fingramota.kz.
Как уже известно, автовладельцам необходимо в обязательном порядке страховать свою ответственность от ущерба, причинения вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц, в том числе в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП). Это требование установлено в рамках действующего Закона Республики Казахстан «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств».
Если произошло ДТП, страховая компания возмещает потерпевшим (выгодоприобретателю) фактический ущерб, но не более лимита ответственности, установленного Законом.
Что предусматривают принятые новшества?
В случае возникновения ДТП, к примеру, автовладельцы, оформившие страховой полис, могут урегулировать страховой случай онлайн.
Законом также предусматривается, что к 2024 году весь процесс оказания страховой услуги по договору обязательного автострахования: от момента заключения договора до получения страховой выплаты, должен быть цифровизирован. При этом все процедуры должны быть максимально простыми и прозрачными.
К примеру, на сегодняшний день клиент может заключить договор автострахования путем одного клика. Для этого не нужно заполнять данные автовладельца и его транспорта. Вся эта информация имеется в Единой страховой базе данных, которая интегрирована с государственными базами данных Министерства юстиции РК и Министерства внутренних дел РК. Данная опция значительно экономит время клиента при заключении договора автострахования.
В случае наступления страхового случая, согласно нововведению, клиент страховой компании может подать заявление для получения выплаты на сайте страховщика без посещения его офиса. Все этапы процесса урегулирования страхового случая, начиная с формирования пакета документов и заканчивая выплатой либо обжалованием решения страховщика, будут фиксироваться в Единой страховой базе данных.
Также принятыми изменениями предусмотрены совершенствование и автоматизация системы оценки ущерба в обязательном автостраховании с использованием специализированного программного обеспечения.
На заметку: страховым случаем считается событие, с наступлением которого договор страхования предусматривает осуществление страховой выплаты.
Стоит особо отметить, что в Законе уделяется внимание вопросам страхования ответственности автовладельцев, поскольку это обязательный и массовый класс страхования. Так, законодательными изменениями предусмотрено также внедрение механизма гибкой тарификации по обязательному автострахованию. В настоящее время полисы по данному виду страхования выписываются с учетом страховых тарифов, законодательно установленных в 2007 году и не менявшихся с того времени. При этом анализ убыточности по нему свидетельствует о том, что показатели аварийности и убыточности значительно разнятся по регионам Казахстана.
С учетом этого, нововведениями предусмотрен переход к системе гибкой тарификации, то есть тарифы будут ежегодно пересматриваться с учетом фактической убыточности региона страны. То есть тарифы на страховой полис в каждом городе или области Казахстана будут разными и будут ежегодно обновляться с учетом фактической убыточности регионов.
Данный механизм включает в себя ежегодную актуализацию текущей системы скидок и надбавок, с учетом стажа вождения и частоты аварийности водителей. Это приведет к тому, что в регионах, где наблюдается низкая убыточность, тарифы по обязательному автострахованию снизятся.
Законодательством также предусмотрено введение с 2024 года системы «Европротокола», упрощающего получение автовладельцами страховых выплат за ущерб, причиненный их транспортным средствам в результате незначительных дорожно-транспортных происшествий. Участники транспортного происшествия по взаимному согласию при оценке обстоятельств случившегося и размера причиненного вреда имущества вправе самостоятельно составить схему происшествия, если предполагаемый размер ущерба не превышает 50 МРП. Данная опция актуальна при транспортном происшествии не более двух участников и при отсутствии причинения вреда жизни и здоровью участников ДТП. Это дает возможность урегулировать данное происшествие самостоятельно, не дожидаясь приезда представителей органов внутренних дел и страховой организации. Кроме того, такой порядок позволит оформить заявку на получение страховой выплаты онлайн без ожидания судебного решения.
Выбрать страховой полис можно здесь.
Фото из открытых источников
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter