Как решить спор с микрофинансовой организацией
Граждане могут получить бесплатную консультацию по всем проблемным вопросам, связанным с микрокредитами. Данную услугу оказывают Центр по защите прав потребителей микрофинансовых услуг и микрофинансовый омбудсман, функционирующие при Ассоциации микрофинансовых организаций Казахстана (АМФОК). Fingramota.kz опубликовала, как заемщикам физическим лицам в досудебном порядке урегулировать спорные вопросы с МФО.
Для защиты прав заемщиков, которые столкнулись с нарушениями своих прав при взаимодействии с микрофинансовой организацией в сентябре 2022 года созданы специальный общественный орган – Центр по защите прав потребителей микрофинансовых услуг (Центр) и микрофинансовый омбудсман – для разрешения споров и разногласий между заемщиками и МФО.
В настоящее время микрофинансовым омбудсманом работает Серикбай Башанов.
Заемщики, испытывающие финансовые трудности, могут обратиться в Центр для:
- получения бесплатного и оперативного содействия в реструктуризации задолженности перед МФО (предоставление отсрочки, нового графика погашения и т.п.);
- подачи жалоб и заявлений в случае, если МФО отказывается идти навстречу клиенту или вообще не отвечает на его обращение;
- подачи жалоб и заявлений по фактам нарушения законодательства или оскорбительного, неэтичного обращения сотрудников МФО.
В свою очередь омбудсман помогает урегулировать споры, возникающие из договора о предоставлении микрокредита, между микрофинансовой организацией и заемщиком, если МФО отказывается разрешить проблему заемщика.
Что нужно сделать перед тем, как обратиться к омбудсману?
Прежде чем подать обращение микрофинансовому омбудсману, сначала необходимо принять меры по самостоятельному урегулированию спорного вопроса с кредитором. Для этого обязательно обратитесь в микрофинансовую организацию с заявлением в письменной или электронной форме. МФО в течение 15 календарных дней обязана рассмотреть ваше заявление и дать ответ.
В случае, если компромисс найти не удалось, тогда вы можете обратиться за помощью в Центр. Однако если решение, принятое МФО после обращения в Центр вас также, не удовлетворило, то вы вправе обратиться к омбудсману.
Соберите перечень следующих документов:
Удостоверение личности;
Договор о предоставлении микрокредита;
График погашения;
Дополнительные соглашения к договору о предоставлении микрокредита (при наличии);
Заявления/обращения в микрофинансовую организацию;
Договор о залоге недвижимого имущества (при наличии);
Дополнительные соглашения к договору о залоге недвижимого имущества (при наличии);
Документы подтверждающие попытки урегулировать спорные вопросы с МФО до обращения к омбудсману (заявления/обращения/ ответы МФО (при наличии).
Справку об остатке ссудной задолженности на текущую дату, которая включает в себя суммы: остатка основного долга, в т.ч. просроченного; начисленного вознаграждения, в т.ч. просроченного; начисленных и оплаченных штрафов; оплаченного основного долга/ вознаграждения.
Заполните заявление, форму которого можно скачать на сайте омбудсмана, приложив все вышеперечисленные документы.
Необходимо предоставить согласие на раскрытие персональных данных, заполнив две формы:
Согласие на раскрытие тайны предоставления микрокредита;
Согласие на сбор и обработку персональных данных. Формы согласий также представлены на сайте микрофинансового омбудсмана.
Здесь мы отвечаем на часто задаваемые вопросы об МФО и о процессе списания проблемной задолженности по микрокредитам.
Фото из открытых источников
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter