menu

Банки и финансы

Как решить спор с микрофинансовой организацией

957

Граждане могут получить бесплатную консультацию по всем проблемным вопросам, связанным с микрокредитами. Данную услугу оказывают Центр по защите прав потребителей микрофинансовых услуг и микрофинансовый омбудсман, функционирующие при Ассоциации микрофинансовых организаций Казахстана (АМФОК). Fingramota.kz опубликовала, как заемщикам физическим лицам в досудебном порядке урегулировать спорные вопросы с МФО. 

 

Для защиты прав заемщиков, которые столкнулись с нарушениями своих прав при взаимодействии с микрофинансовой организацией в сентябре 2022 года созданы специальный общественный орган – Центр по защите прав потребителей микрофинансовых услуг (Центр) и микрофинансовый омбудсман – для разрешения споров и разногласий между заемщиками и МФО. 

 

В настоящее время микрофинансовым омбудсманом работает Серикбай Башанов

 

Заемщики, испытывающие финансовые трудности, могут обратиться в Центр для:

 

- получения бесплатного и оперативного содействия в реструктуризации задолженности перед МФО (предоставление отсрочки, нового графика погашения и т.п.);

 

- подачи жалоб и заявлений в случае, если МФО отказывается идти навстречу клиенту или вообще не отвечает на его обращение;

 

- подачи жалоб и заявлений по фактам нарушения законодательства или оскорбительного, неэтичного обращения сотрудников МФО. 

 

В свою очередь омбудсман помогает урегулировать споры, возникающие из договора о предоставлении микрокредита, между микрофинансовой организацией и заемщиком, если МФО отказывается разрешить проблему заемщика. 

 

Что нужно сделать перед тем, как обратиться к омбудсману?

 

Прежде чем подать обращение микрофинансовому омбудсману, сначала необходимо принять меры по самостоятельному урегулированию спорного вопроса с кредитором. Для этого обязательно обратитесь в микрофинансовую организацию с заявлением в письменной или электронной форме. МФО в течение 15 календарных дней обязана рассмотреть ваше заявление и дать ответ.

 

В случае, если компромисс найти не удалось, тогда вы можете обратиться за помощью в Центр. Однако если решение, принятое МФО после обращения в Центр вас также, не удовлетворило, то вы вправе обратиться к омбудсману.

 

Соберите перечень следующих документов: 

 

Удостоверение личности;

 

Договор о предоставлении микрокредита;

 

График погашения;

 

Дополнительные соглашения к договору о предоставлении микрокредита (при наличии);

 

Заявления/обращения в микрофинансовую организацию;

 

Договор о залоге недвижимого имущества (при наличии);

 

Дополнительные соглашения к договору о залоге недвижимого имущества (при наличии);

 

Документы подтверждающие попытки урегулировать спорные вопросы с МФО до обращения к омбудсману (заявления/обращения/ ответы МФО (при наличии).

 

Справку об остатке ссудной задолженности на текущую дату, которая включает в себя суммы: остатка основного долга, в т.ч. просроченного; начисленного вознаграждения, в т.ч. просроченного; начисленных и оплаченных штрафов; оплаченного основного долга/ вознаграждения.

 

Заполните заявление, форму которого можно скачать на сайте омбудсмана, приложив все вышеперечисленные документы. 

 

Необходимо предоставить согласие на раскрытие персональных данных, заполнив две формы:

 

Согласие на раскрытие тайны предоставления микрокредита;

 

Согласие на сбор и обработку персональных данных. Формы согласий также представлены на сайте микрофинансового омбудсмана.

 

Здесь мы отвечаем на часто задаваемые вопросы об МФО и о процессе списания проблемной задолженности по микрокредитам. 

 

Фото из открытых источников 

0
plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Акционные предложения

Узнайте, какой банк готов одобрить вам кредит

Оставить заявку!Белая стрелка

Другие новости