Как работает антифрод-центр
Антифрод-центр – это технологическая платформа, которая обеспечивает обмен информацией в режиме реального времени между участниками (банки, платежные организации, микрофинансовые организации, мобильные операторы) о попытках или платежных транзакциях с признаками мошенничества. Подробно о работе антифрод-центра рассказали в Нацбанке.
«Это позволяет финансовым организациям оперативно выявлять и блокировать мошеннические транзакции. Антифрод-центр предусматривает также ведение единой базы данных по мошенническим операциям (на основании информации финансовых организаций и правоохранительных органов)», - объяснили в Нацбанке.
Оператором атифрод-центра стала дочерняя организация Национального банка – «Национальная платежная корпорация Национального банка Республики Казахстан». С момента запуска в рамках антифрод-центра зарегистрировано более 17-ти тысяч инцидентов (подозрение на мошенничество). По этим инцидентам заблокировано 1,4 млрд тенге (1,1 млрд тенге заблокировано на стороне банка-отправителя; 343,4 млн тенге – банком-получателем денег).
Согласно статистическим данным антифрод-центра, наиболее распространенным видом мошенничества является телефонное, которое составляет 25,5% от общего числа инцидентов. Далее следуют лжеинвестирование – 18,89%; мошенничество в социальных сетях и мессенджерах – 17,61%; кредитное мошенничество – 9,57%; фиктивные онлайн-магазины, продавцы – 7,53%; дропперы (подставные лица, на которых оформлены карты для вывода средств, полученных мошенническим путем) – 6,87%; мошеннические сайты – «зеркала» – 5,62%; иные виды мошенничества – 8,36%).
Фото из открытых источников
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter