Как отличить телефонных мошенников от сотрудников банка
В январе в Казахстане было зарегистрировано 3,6 тыс. правонарушений по статье «Мошенничество». Это 43,8% больше, чем годом ранее. Почти половина всех случаев причислены к категории интернет-мошенничество - 1,6 тыс. правонарушений. В стране также зарегистрировали 21 уголовное правонарушение в сфере мошенничества с использованием платёжных карт, 12 правонарушений в сфере кредитования и 1 случай мошенничества путём займа денежных средств. Здесь мы расскажем, как отличить телефонных мошенников от сотрудников банка.
Отечественные финансисты говорят, нужно ориентироваться на несколько простых правил, так как мошенники действую по примитивной схеме. Первое правило - настоящий сотрудник банка будет звонить только после того, как карту клиента заблокировали.
Сценарии мошенничества:
Авторитетное лицо или высокая должность (полковник полиции, служба безопасности банка)
Предлог – странный перевод или большой кредит.
Цель мошенника напугать будущую жертву, так как человек в панике не способен логично мыслить.
Просьбы мошенников:
Номер карты и другие данные
Код из СМС
Смена пароля
Перевод денег на чужую карту или электронный кошелек
Оформление кредита.
Если предоставить личные данные с карты, то мошенники получат:
Доступ в мобильное приложение
Доступ к смене паролей
Все средства на ваших счетах.
Признаки настоящего сотрудника банка:
Если звонок действительно поступил от сотрудника банка, он никогда не попросит назвать код из СМС, полный номер и/или CVV-код карты, пароли от личного кабинета. Даже если финансовый институт проводит соцопрос, они не будут запрашивать ваши персональные данные.
Если вы оставляли заявку на кредит, то сотрудник при звонке может только уточнить размер вашего заработка или узнать стаж вашей работы. Сведения о карте и тем более CVV-номер на ее обратной стороне настоящего финансиста не интересует.
Банки Казахстана могут применять холодные звонки. Холодные звонки – это инструмент прямых продаж, а точнее способ привлечения внимания потенциального клиента к товару или услуге компании. Самый главный нюанс в том, что человек не ждёт звонка. По сути, менеджер старается продать товар «в лоб» холодному клиенту. Как должен реагировать человек на попытку такого контакта? Естественно – холодно. Конечно, банкиры могут обзванивать, но финансисту никогда не будут запрашивать информацию о картах и счетах.
Если вы сомневаетесь в сотруднике банка, можно всегда бросить трубку и самостоятельно перезвонить в финансовый институт.
Ирина Ледовских
Фото из открытых источников
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter