Как найти работу тем, кто давно этого не делал
Неважно, по какой причине вы давно (или даже никогда) не были в состоянии «ищу работу»: декрет, творческий отпуск или преданность одной компании, где вы работаете уже много лет. Чек-лист от HeadHunter поможет найти работу тем, кото давно этого не делал.
Оценивайте расклад на рынке реалистично
Рынок труда потому и зовётся рынком, что на нём действуют все законы спроса и предложения. Есть специальности, представители которых крайне востребованы у работодателей даже в кризис, и есть специалисты, которых и в более стабильное время с избытком.
Если вакансий раз в семь меньше, чем ищущих работу кандидатов, то это высокая конкуренция в пользу работодателя. Значит, соискателям приходится очень сильно постараться, чтобы выделиться на фоне других откликов. На особенно привлекательную вакансию при таком раскладе поступает несколько сотен (а порой и тысяч) откликов.
Если вакансий всего в два-три раза меньше, чем ищущих работу кандидатов (а тем более один к одному), то можно сказать, что работодатели конкурируют за таких специалистов. А значит, будут не только рассматривать отклики на вакансии, но и искать подходящих кандидатов сами, даже переманивать у конкурентов. Если вакансий в пять-шесть раз меньше, чем соискателей, это нормальный уровень конкуренции (но не повод расслабляться).
Нужно активно откликаться на вакансии, чтобы получить приглашение на собеседование. «Активно» — это значит уделять время поиску работы каждый день и далеко не пару минут. Те, кто часто находится в поиске, знают: этот процесс сам по себе похож на работу, потому что требует немало времени и сил. Но иначе результата не будет.
Используйте разные каналы
Всегда нужно задействовать все возможные ресурсы для поиска. Если вы до сих пор находили все свои места работы по «сарафанному радио», то — увы! — не факт, что и в этот раз так получится.
Составьте хорошее резюме
Если у вас давным-давно «пылится» резюме на hh.ru — хорошенько его отредактируйте. Скорее всего, оно сильно отличается от того, к чему работодатели привыкли за последние годы.
Хорошее резюме — и не слишком короткое, и не слишком длинное. Главное, правильно показать в нём ваши навыки и достижения. Сухое формальное перечисление обязанностей как в должностной инструкции никого не интересует — если раньше такие резюме были нормой, сейчас опытные соискатели стали сами себе маркетологами, даже появилось понятие «продающее резюме». Если вы не представитель супервостребованной редкой специальности, работодатель, скорее всего, не станет тратить время на чтение неудачного резюме, а перейдёт к следующим откликам.
Но учитывайте, что на практике это нормальный способ отклика на массовую вакансию (курьеров, продавцов, комплектовщиков) или вакансию по рабочей специальности (потому что не нужно подробно расписывать свой опыт). А вот для специалистов, хоть офисных, хоть технических, резюме по-прежнему важно. Возможно, работодатель обсудит с вами какие-то вопросы быстро в ответ на ваш звонок или письмо, но потом всё равно попросит прислать резюме. Пусть оно будет наготове.
Не ограничивайтесь одним резюме
Те времена, когда можно было откликаться универсальным резюме на разные вакансии, давно прошли. Успешные кандидаты составляют резюме под каждую вакансию — делают в описании своего опыта акценты на том, что важно именно для этого места работы, убирают лишнее (то, что вряд ли имеет значение здесь) и используют формулировки как в вакансии.
Удобнее всего поступить так: создайте одно базовое резюме, а потом дублируйте его и редактируйте, адаптируя под каждую подходящую вам вакансию. Главное, чтобы общее количество резюме не превысило 20. Неактуальные лишние варианты лучше удалять.
Откликайтесь с сопроводительным письмом
Нет, стандартной фразы «Здравствуйте! Прошу рассмотреть моё резюме» недостаточно, чтобы считать это сопроводительным письмом. На каждый отклик нужно индивидуальное сопроводительное письмо, объясняющее, чем вас привлекла эта вакансия и почему вы считаете, что вы отлично для неё подходите. Письмо — отличный способ выделиться среди других кандидатов. Конечно, это не касается массовых и рабочих специальностей.
Есть ситуации, при которых сопроводительное письмо просто необходимо. Но настоятельно рекомендуем писать его всегда — мы знаем немало случаев, когда человек получил работу благодаря именно сопроводительному письму.
Сделайте своё резюме заметнее в поиске
Работодатели ищут сотрудников по-разному: кто-то рассматривает только отклики на вакансию и те резюме, которые умный поиск (это искусственный интеллект) рекомендует для конкретной вакансии, кто-то вручную подбирает подходящих кандидатов в нашей базе резюме, а кто-то задействует все способы сразу.
Механизм в поиске по базе резюме похож на ваш поиск вакансий: работодатель пишет в строке поиска запрос — примерно так, как вы ищете вакансии, — а потом просматривает поисковую выдачу (как вы смотрите вакансии). Иногда это сотни и даже тысячи резюме. Чтобы ваше резюме оказалось ближе к топу выдачи, а не к концу, его нужно чаще обновлять. Поисковая выдача у работодателей выстраивается в том числе по дате обновления резюме.
Чтобы повысить вероятность того, что ваше резюме окажется в числе тех, которые наш умный поиск рекомендует работодателям, тоже важно обновлять его как можно чаще.
Что значит обновлять резюме: войдите в свои резюме и нажмите на кнопку «Поднять в поиске». Оно обновится с актуальной датой. Чем чаще обновлять, тем лучше.
Фото из открытых источников
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter