Как мошенники узнают наши телефоны
Чаще всего мошенники звонят на мобильный телефон потенциальной жертвы и представляются сотрудниками банков, других финансовых организаций, полицейскими или представителями госорганов. Для обзвона они используют такое программное обеспечение, как SIP-телефонию, которая позволяет дублировать абонентские номера. Здесь мы расскажем, как мошенники узнают наши телефоны.
Когда мошенник звонит по телефону - практически в 100% случаев в разговоре использует точные данные: имя, фамилию, иную персональную информацию. Обычно они сообщают о попытке списания денежных средств с вашей карты и просят сменить пароль в личном кабинете, сообщить новый пароль и SMS-код.
Эксперты говорят, что в Казахстане большая часть утечек происходит из-за кибератак, а каждая десятая напрямую связана с действием персонала. Кроме того, часто мы сами делимся личными данными. Например, на сайтах знакомств, в интернет-магазинах. Злоумышленники, взламывая эти сервисы, узнают пароли, вводят их при входе в корпоративные системы банков и аккуратно, без всяких взломов получают доступ к данным, потому что зачастую пароли от рабочей почты совпадают с паролями при регистрации в интернет-магазинах и других сторонних сайтов. Это - один из доступных для хакеров способов взломать базы данных.
Ни при каких обстоятельствах:
не заполняйте информацию о себе в социальных сетях;
не привязывайте банковские карты на сайтах или в приложениях;
не делитесь своим каждым шагов в интернете;
не отмечайте геолокацию на фотографиях или видео;
не переходите по сомнительным ссылкам;
не разговаривайте с незнакомцами.
Фото из открытых источников
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter