menu

Компании и инновации

Как культура отмены влияет на компании

249

Культура отмены, или кэнселлинг, становилась все более популярной в США с 2017 года по мере развития движения #MeToo, когда голливудские звезды массово обвинили продюсера Харви Вайнштейна в домогательствах. Затем «отмене» подвергали многих людей из совершенно разных сфер и по различным поводам, пишет интернет-издание «БКС Мир инвестиций».

 

В целом эта тенденция стала своего рода формой остракизма: за неосторожные и непопулярные высказывания, а также грубые и необдуманные действия отдельного человека стали порицать на разных уровнях — начиная с банального игнорирования и заканчивая лишением работы или юридической ответственностью. Со временем кэнселлинг и вовсе коснулся целых компаний.

 

Как отменяли компании

 

Часто случается так, что пиар-менеджеры не успевают вовремя отреагировать на негативные события в их компании или вовсе считают, что лучше отмолчаться, а недовольство само «осядет на дне». Однако практика показывает, что это далеко не так.

 

Яркий пример — кейс компании Boeing. К безопасности самолетов модели 737 MAX, принадлежащим компании, давно возникли вопросы. В 2018 и 2019 годах произошли два трагических инцидента, унесшие жизни 346 человек. Однако тогда в Boeing не стали инициировать проверки и решили хранить молчание.

 

В начале 2024 года на американском рейсе прямо во время полета у соответствующей модели самолета оторвалась дверь запасного выхода. И пусть на этот раз обошлось без жертв, бездействовать было больше невозможно. Компания столкнулась со шквалом критики со стороны регулирующих органов и политиков. 

 

Первой отозвалась крупнейшая в мире компания по аренде воздушных судов AerCap, которая также была ключевым клиентом Boeing. Она потребовала сместить фокус с достижения финансовых целей на вопросы безопасности.

 

Затем другой клиент, авиакомпания Emirates, призвала к смене гендиректора и настояла на том, чтобы следующим главой стал инженер. Международная ассоциация машиностроителей округа 751 и вовсе посчитала, что сможет «спасти компанию от самой себя», если войдет в состав совета директоров.

 

После проверок властей США производство Boeing 737 MAX резко упало, сотни рейсов пришлось отменить. В начале января акции компании падали на 8% после новостей о запрете полетов Boeing 737 MAX 9. Это однодневное снижение стало худшим за три года.

 

В ноябре 2018 года онлайн-ритейлер Amazon публично заявил, что хочет перенести штаб-квартиры в два новых города. Для этих целей рассматривались Нью-Йорк и Арлингтон. 

 

Строительство нового главного офиса в Нью-Йорке, по расчетам компании, обеспечило бы создание 25 тыс. рабочих мест, а также высокие доходы в казну штата от налоговых исчислений. И все бы хорошо, только против сделки между местной мэрией и корпорацией выступили профсоюзы и ряд политиков, которые были недовольны тем, что компания вытеснит мелких продавцов.

 

Они заявили, что «просто неправильно» выделять бюджетные средства в поддержку крупнейшей мировой компании в то время, пока самому городу нужны деньги. А еще создавался риск, что цены на жилье в городе, которые и так были заоблачными, повысятся сильнее. Так, Amazon был вынужден отказаться от своей идеи.

 

Подкаст комика Джо Рогана на Spotify пользуется огромной популярностью. Каждый его выпуск прослушивают более 11 млн пользователей, что ставит его на первое место на платформе. В 2021 году гостем очередного выпуска стал доктор Роберт Малоун, который известен в США как жесткий противник прививок.

 

В разгар коронавируса он утверждал, что вакцина от ковида приводит к смертям и ухудшает симптомы болезни — все его утверждения были опровергнуты. Своими убеждениями он поделился и на подкасте. Помимо прочего, Малоун сказал, что «треть населения США доведена до массового психоза».

 

Аудитория не оценила таких высказываний. Более 270 ученых и медиков обратились к Spotify с открытым письмом, где озвучили требование проверять шоу на научную достоверность. 

 

В общем, после этой истории бренду пришлось несладко: на ситуацию отреагировали несколько популярных исполнителей, которые потребовали удалить свои песни с платформы, чтобы больше никак не быть связанными со Spotify. Обеспокоенность выражали также принц Гарри и Меган Маркл. Многие пользователи стали отменять подписки на сервис и распространять хештеги с соответствующим призывом.

 

В конце января 2022 года акции компании упали на 8%, бренд потерял $2 млрд рыночной стоимости.

 

Фото из открытых источников 

0
plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter