Непосредственно к работе по легализации официально еще не приступили, но уже в скором времени обещают ее начать. Как заявил на брифинге во вторник министр внутренних дел Марат Ахметжанов, всю работу предлагается разделить на два этапа.


Первый этап – это внесение необходимых поправок в законодательство для проведения легализации. Уже сейчас можно сказать, что ставки сбора за первичную регистрацию составят 200-250 тыс. тенге. Сбор за утилизацию при легализации автомобилей взиматься не будет.


Необходимые изменения вносятся в Налоговый и Экологический кодексы министерствами финансов и экологии. После этого будет разработано и утверждено постановление Правительства, в котором будут отражены конкретные условия проведения легализации, компетенции каждого государственного органа, а также сроки проведения легализации.


Второй этап – это непосредственно проведение легализации после принятия всех необходимым правовых актов. При этом, процедуры легализации будут максимально упрощены.


Заявку на легализацию можно будет подать дистанционно через смартфон. Автомобиль будет автоматически проверяться по криминальным и таможенным учетам. Если автомобиль успешно пройдет проверку – его владелец может прийти в спецЦОН и сдать документы на регистрацию. Кроме того, гражданин может прийти в спецЦОН и на месте пройти все необходимые проверки.


Министр подчеркнул, что машины с перебитыми номерами, не прошедшие таможенную очистку или ввезенные после 1-го сентября регистрироваться не будут.


По данным страховых компаний в стране чуть более 300 тыс. иностранных автомобилей. Почти все они (99%) ввезены из стран Евразийского экономического союза – России, Армении, Кыргызстана и Белоруссии. Из 307 500 единиц, из России ввезено – 259 927 ед., Кыргызстана – 25 546 ед., Армении – 17 911 ед., Беларуси – 416 ед. и других стран – 3 700 ед.


Фото из открытых источников